Возрастная категория: 12+

В разделе "Статьи о детях и родителях" вы можете ознакомится со следующими статьями:

Что выбрать для переноски ребёнка?

Как выбрать первую обувь ребёнку?

Выбираем развивающие игрушки

Как сделать своими руками игры-головоломки для развития ребёнка 3-4-х лет?

Как выбрать няню для ребёнка?

Как научить ребёнка плавать?

Как вылечить лишай у ребёнка?

Как застраховать ребёнка?

Кто такая "Одинокая мать"?

Детская ревность


Детская стоматология

Часто родители не придают большого внимания первым, молочным, зубам своих детей. Аргументируют они это просто: "Зачем париться, если они скоро выпадут и вместо них вырастут коренные зубы?". Если у вас к зубам детей такое же отношение, то читайте дальше. Просто пока вы не знаете всех аспектов детской стоматологии.

Если вы не в курсе, то зубы нужны человеку в трёх случаях:

1. Откусывать и пережёвывать пищу;

2. Улыбаться;

3. Чётко произносить звуки при речи.

Без зубов (или их части), а так же при их дефектах, все эти три пункта становятся невыполнимыми в той или иной степени. А это влечёт далеко идущие последствия. Физического, эмоционального и других планов. Поэтому, все люди согласны с тем, что зубам нужно уделять особое внимание и хотя бы изредка показывать их стоматологу.

Но когда речь заходит о детской стоматологии, почему-то, родители позволяют себе лишний раз не напрягаться. И сами ребёнку зубы не чистят, и его не учат. А если и чистят, и учат, то всё равно не проявляют особого рвения, допуская выполнения этой процедуры в редких случаях. Мол, а что плохого может случиться с зубами, которым и так суждено скоро выпасть?

Основная проблема молочных зубов ребёнка - это наличие кариеса. Дети, поначалу, не регулярно чистят зубы, и они поражаются кариесом. Родители не сильно расстраиваются по этому поводу, ведь молочные зубы - это на время. Но кариес-то не на время! Он может быстро распространиться и на постоянные коренные зубы. Поэтому, если вы на зубах вашего ребёнка пока нет кариеса, не расслабляйтесь и выполняйте все гигиенические процедуры с зубами вовремя. Приучите ребёнка к уходу за своими зубами. Объясните ему следующее. Во рту живут такие маленькие "бяки-коробяки" (вредные микробы), которые питаются остатками нашей пищи. Поев, они выделяют клейкую массу (клей), которой приклеиваются к зубам. Этот клей делает зубы мягкими и они быстро разрушаются, на них появляются трещинки и вмятинки, в которых поселяются микробы и разрушают зубы дальше. Если зубы не чистить, то микробы быстро испортят и разрушат зубы. А без зубов нельзя жить! Ведь без них нельзя откусывать и жевать еду. Нельзя улыбаться и правильно говорить. Если ребёнок не будет улыбаться, то его будут считать угрюмым и у него не будет друзей. Если он не сможет чётко проговаривать звуки, то его не будут понимать и он не сможет получать то, что просит. Если он не будет хорошо жевать еду, то у него заболит живот и его будут лечить уколами. Ребёнок должен осознать всё это! Тогда он сам с удовольствием начнёт чистить зубы. А чтобы он не забывал делать это вовремя, объясните, что зубная паста защищает зубы от вредных микробов лишь в течение 12 часов. Поэтому, зубы нужно чистить как минимум дважды в день (в сутки).

Если у вашего ребёнка уже кариес, то всё равно объясните ребёнку всё вышеизложенное и ведите его к детскому стоматологу. Лечение зубов нужно начать как можно раньше, чтобы не возникло неприятных последствий.

Вторая важная проблема зубов, с которыми сталкиваются много детей - это неправильное расположение молочных зубов. Неправильно расположенные молочные зубы будут мешать нормальному росту коренных зубов, и у ребенка будет неправильный прикус. Так что, покажите своего ребёнка стоматологу как можно раньше и приходите на регулярные осмотры. Следить за зубами нужно с момента их появления!

Вообще, детская стоматология сильно отличается от взрослой. Это и понятно, ведь детская челюстная система очень отличается от взрослой. Для лечения молочных зубов применяют совсем другое оборудование и инструменты, а так же, другие лекарства.

Да в принципе, и сами врачи в детской стоматологии работают другие. Они хорошо разбираются в детской психологии, так как без этого ребёнка не уговорить лечить зубы. Сами знаете, как страшно обращаться в стоматологию. Детский стоматолог лечение зубов переводит в шутку, в игру, и, увлекаясь, ребёнок не боится звука бор машины и других инструментов. И вы тоже должны помочь дантистам, настраивая ребёнка на положительный лад. Это в ваших же интересах. Чем здоровее у ребёнка будут зубы, тем он меньше будет болеть и меньше ходить по врачам. У него будет лучше настроение и отношение с вами.

В России детская стоматология уже не та, что в СССР. Большинство государственных и муниципальных детских стоматологий, не говоря уж о частных детских зубоврачебных клиниках, имеют в штате высококлассных специалистов, которые работают на современном оборудовании с современными лекарствами и материалами. Вы и сами это поймёте, когда сравните оборудование, на котором лечат вас, с тем, на котором лечат вашего ребёнка.

Однако, однократным посещением не обойтись даже в таких современных клиниках. Например, на первом приёме ребёнку могут просверлить зуб и поставить временную пломбу, покрыв зубы специальным F-лаком. Через 4 дня ребёнка вновь будет ждать стоматолог. Он удалит временную пломбу и поставит постоянную, вновь обработав зубы F-лаком. Затем он может позвать ребёнка ещё через пару дней и снова обработать зубы лаком. После этого ребёнок должен будет придти на осмотр через пол года. Лечение проводится безболезненно и качественно.

Немного о разнице лечения в частных и "государственных" детских стоматологиях. В принципе, страховой полис медстрахования покроет лечение зубов ребёнка в госклинике и можно не тратиться на частных дантистов. Но в частных стоматологиях врач будет более внимателен к ребёнку в силу того, что у него меньше пациентов. Ребёнку покажут мультики, про то, как правильно чистить зубы и ухаживать за ними. Ожидая приёма, дети могут играть или смотреть мультики. Часто в частных детских стоматологиях устраивают конкурсы (к 1 сентября, Новому году, 23 февраля, 8 марта, окончанию учебного года), в которых разыгрывают полезные призы (зубные пасты, щётки и прочие принадлежности для ухода за зубами). Поэтому, если вы обратились к частникам, не жалейте, что переплатили. Они отрабатывают эти деньги. А если вы решили сэкономить, то не корите себя. Просто купите ребёнку что-то интересное после процедур. Например раскрашку или мячик.


Текст © Владимир Спицын, 2009 (специально для сайта "Город Воркута" - www.vorcuta.ru)

Правила заимствования этой статьи и других материалов сайта Воркуты

Сайты о детях и для детей

Статьи о детях и для детей

Как выбрать первую обувь ребёнку?

Как выбрать первую обувь ребёнку?

Дети так быстро растут! Ещё совсем недавно вы впервые взяли на руки маленький, родной комочек… и вот ребёнку уже годик! Малыш уже пробует делать свои первые самостоятельные шаги. Для этого необходима правильно подобранная и качественная обувь – ведь стопы малютки ещё являются очень гибкими и продолжают формироваться, на неокрепшие ножки приходится немаленькая нагрузка. Как же выбрать подходящие башмачки?


Выбираем развивающие игрушки

Выбираем развивающие игрушки

Дети познают, играя. Для них игрушки – как для нас диски, книги, фильмы. Играя, малыши знакомятся с окружающим миром, развивают мелкую моторику, логику. С помощью игрушек дети изучают части тела, названия животных, цвета, формы, числа, буквы, и многое другое. Поэтому покупать развивающие игрушки ребёнку однозначно нужно. Другой вопрос – как не растеряться в их разнообразии и выбирать подходящие атрибуты для игр?


Как сделать своими руками игры-головоломки для развития ребёнка 3-4-х лет?

Как сделать своими руками игры-головоломки для развития ребёнка 3-4-х лет?

Как вы узнаете, что ваш 3-х летний малыш взрослеет и что пора усложнять игры для его развития? Достаточно понаблюдать за тем, как он играет. Когда малышу где-то 3,5 года, Вы замечаете, что, занявшись чем-то интересным, он меньше отвлекается от своих занятий. В этом возрасте игры ребёнка становятся более длительными и сложными. Понаблюдав за ребёнком, можно увидеть, что он учиться выполнять последовательно действия, начинает подчиняться правилам, причем не только тем, которые ему диктуют взрослые, но и тем, которые ребёнок вырабатывает сам для себя.


Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2017. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования