Возрастная категория: 12+

В разделе "Статьи о промышленности" вы можете ознакомится со следующими статьями:

Промышленный дизайн

Производство щебня

Прокат в металлургии

Производство фотоаппаратов в СССР

Производство, утилизация и переработка ПЭТ-бутылок


Космическая промышленность России

Россия и космос - неразрывно связаны. Ведь наша страна, ещё в будущность СССР, первой запустила в космос свой искусственный спутник Земли, а затем и первого человека-космонавта. Потом были и другие успехи. Мы создавали орбитальные станции, запускали на орбиту долговременные экспедиции, запускали исследовательские корабли к другим планетам и их спутникам. Но после развала СССР, космическая промышленность страны пережила очень сильный удар.

Возможно вам покажется это странным, но именно такая затратная отрасль, как космическая, единственная в России смогла не только выжить в бушующих более 20 лет "реформах", но смогла реально перестроиться на хозрасчёт и самоокупаемость. То есть, именно в российской космонавтике было реализовано то, к чему череда последних правителей России хотела привести всю страну. А основной парадокс заключается в том, что перестройка российской космонавтике была осуществлена практически без помощи государства.

Все ведущие мировые игроки от космонавтики постоянно раздували в СМИ скандалы, направленные на очернение нашей космонавтики. Мол, и станция "Мир" у нас опасная, и ничего нового мы не можем придумать, и сами помните что ещё. Но при этом американские и европейские астронавты регулярно наведывались на тренировки на наш "Мир" до самого конца его существования. И 1,5 года именно Россия возила американских и прочих астронавтов на Международную космическую станцию (МКС) и обратно. А в это время именно хвалённые американские челноки (Спейс Шаттл) рассыпались один за другим и единодушно были признанны опасными всеми участниками программы МКС. А наши Союзы как выпускались и успешно летали задолго до шаттлов, так ещё долго будут выпускаться и летать. Это особенно стало явно после 2010 года, когда американские челноки были списаны в утиль. Именно российская космическая программа позволила посетить МКС всем желающим. То, что наши делали за 10-20 миллионов долларов США, сами США не могли себе позволить ни за какие деньги.

Правда, тут нас стали обзывать космическими таксистами. Но ведь наши космонавты, в отличие от наших реальных таксистов, летают на космических кораблях отечественного производства. Так что, мы не только "космические таксисты", мы и производители этих машин и авторы всех технологий, которые позволили их сделать. И мы сами строим планы наших космических программ.

Стоит сказать и о гражданской направленности российской космонавтики. В то время, как США всё исследование космоса загнало в недра секретных военных контор, российская космонавтика стала почти на 100% гражданской.

Научившись самостоятельно зарабатывать деньги и решать любые другие возникающие проблемы, наша космонавтика вновь почувствовала себя лидером в космической сфере. И пока США, Евросоюз, Китай и Япония тратят огромные средства (деньги и время) на то, чтобы подглядеть наши секреты, Россия создаёт новые технологии в этой области. Уже прошли два эксперимента по автономному пребыванию в "марсианском" модуле, и начат третий - на полный срок полёта к Марсу. Разработан проект автономного Лунного поселения и станции по добыче полезных ресурсов. Закончена разработка нового проекта многоразового космического корабля ("Клипер"). Последним успехом явилась разработка космического корабля с ядерной энергетической установкой, создаваемым для пилотируемого полёта наших космонавтов на Марс и на любое другое доступное людям расстояние.

Государство внимательно следит за успехами нашей космической отрасли и теперь всё чаще само выражает желание искать деньги под те или иные проекты наших космических инженеров. Пожелаем и мы успехов всем тем, кто занят в российской космической промышленности, и поддержим их хотя бы морально, ведь именно эти люди делают то, чем мы действительно можем гордиться!

Конечно, трудно гордиться нашей космонавтикой в то время, когда участились неудачные старты, когда космические спутники сыпятся один за другим. Но не надо злорадствовать над этим. Ведь у нас вся страна развалилась более 20 лет назад. А космонавтика держится! Если мы не хотим потерять космонавтику так же, как мы потеряли СССР, нам нужно не злорадствовать, а заниматься совсем другими делами.


Текст © Владимир Спицын, 2009-2013 (специально для сайта "Город Воркута": www.vorcuta.ru)

Правила заимствования этой статьи и других материалов сайта Воркуты

Сайты о промышленности

Статьи о промышленности

Производство щебня

Производство щебня

Республика Коми, в силу близости Уральских гор, обладает огромными запасами рудных и нерудных ископаемых ресурсов. Особенно богат на них воркутинский район. Воркута известна во всём мире как центр Печорского угольного бассейна и, соответственно, крупный поставщик каменного (коксующегося и энергетического) угля. Есть у нас и золото, и хром, и титан, и бариты, и хрусталь, и минеральные воды. Но особый интерес представляет и такая нерудная составляющая, как ресурсы для строительства: строительный камень, гранит, мрамор, глина и песок.

В основном Воркута пока ограничилась лишь строительством Цементного завода, единственного в Республике Коми, который обеспечивает своей продукцией всю республику и другие регионы России. Однако, развитие Республики Коми и сопредельных регионов России обязательно потребует организации производств по изготовлению материалов для нужд строительства. В этой статье поговорим о производстве щебня.


Прокат в металлургии

Прокат в металлургии

Прокат в металлургии - это продукция получаемая на прокатных станах путём прокатки. Прокатывается металл полученный на предыдущей стадии обработки металла - литье.

Прокатка - один из самых распространённых видов обработки металлов давлением. Заключается в обжатии металла между двумя вращающимися в разные стороны валками. Силами трения заготовка затягивается в зазор между валками и обжимается по толщине. После прокатки увеличивается длина (происходит удлинение) и ширина (происходит уширение). Прокаткой получают прокат различного назначения.


Производство, утилизация и переработка ПЭТ-бутылок

Производство, утилизация и переработка ПЭТ-бутылок

Вещество, именуемое в России ПЭТ или ПЭТФ - это полиэтилентерефталат. В мировой индустрии оно известно под кодом PET.  Полиэтилентерефталат появился в 1978 году и быстро захватил почти 100% мирового рынка бутылочной тары от 0,33 до 5 литров. ПЭТ-бутылки используют для упаковки прохладительных напитков, пива, растительных масел, соков, воды и прочих пищевых жидкостей. Но самый удобный в мире пластик для упаковки пищевых продуктов имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Особенно много проблем с его утилизацией и переработкой.


Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2017. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования