Возрастная категория: 12+

В разделе "Статьи о науке и образовании" можно ознакомится со статьями:

Школьное образование США: система и структура

Что такое время и можно ли управлять временем?

Левша - явление не редкое

Как написать отзыв на студента с места практики?

Современные проблемы музыкального образования в России

E-learning для вузов и корпораций: преимущества, трудности и некоторые пути их решения

Как влияют образовательные сайты на российское образование и культуру?

Школьная форма: "за" и "против"


Экзамен - проверка знаний или путь к нервному срыву?

Выпускные экзамены в школе закончились, вступительные в ВУЗы - скоро начнутся. Знакомая ситуация? Некоторым - да, но сейчас наступила эпоха ЕГЭ. Правда, она может в любой момент закончиться. Давайте, позволим себе самую малость словоблудия и порассуждаем на тему: "Что есть экзамен?"

Сразу стоит сделать оговорку - речь идёт о тех абитуриентах, которые готовятся к этому событию самостоятельно, не могут нанять двойника, или же не имеют возможности купить готовый результат.

Если речь идёт о первоначальном поступлении в высшее учебное заведение, то на учебный процесс, как правило, уходит немалая часть лета. Отчасти это хорошо, так как претендент на получение ярлыка "Студент" не расслабляется, голова находится в тонусе, знания, полученные в школе, всё ещё доведены до кипения и пока не успели остыть. И в это время начинается новая загрузка "исходного материала" - зубрёж билетов, или подготовка к вступительным экзаменам. За короткое время необходимо поместить в голову огромное количество информации, причём сделать это так, чтобы всё "загруженное" находилось в состоянии лёгкой доступности и могло быть использовано с максимальной мобильностью.

Насколько легко выполнима эта задача? Общего ответа на этот вопрос не существует, любой психолог скажет, что все люди индивидуальны. Однако же есть несколько факторов, влияющих на процесс подготовки к сдаче вступительных экзаменов.

Фактор первый – отсутствие достаточного количества материальных средств. Когда у бывшего школьника, который только недавно получил аттестат, нет материальной поддержки извне, он ВЫНУЖДЕН выложиться по максимуму, ВЫНУЖДЕН отлично подготовиться, потому что купить место в институте не может.

Фактор второй – отсутствие выбора. Возникают ситуации, при которых человек вынужден выполнить какое-либо дело на высшем уровне. В этом случае абитуриент прекрасно осознаёт, что нынешняя его ситуация – далеко не самая лучшая, более того - от результатов сдачи вступительных экзаменов напрямую зависит станет эта ситуация лучше или ухудшится в максимально возможной степени. "Под дулом пистолета" - такой стимул иногда срабатывает лучше всех остальных.

Фактор третий, и пожалуй, самый сильный. ИНТЕРЕС к будущему делу. Самое время вспомнить реплику Новосельцева из фильма "Служебный Роман". Рассказывая о своей начальнице, он говорил: "…Она знает дело, которым руководит, такое тоже случается". При таком раскладе и подготовка пройдёт без изматывающей зубрёжки, и результат приложенных усилий материализуется в виде новенькой зачётной книжки.

И немного внимания стоит уделить самому процессу подготовки. Сразу стоит сделать оговорку - это сборное мнение, услышанное от многих бывших студентов.

Заучивается один билет. Закрываются все исходники, и материал озвучивается вслух. Получилось - хорошо. Не получилось- ещё хуже, потому что ПРИДЁТСЯ повторить. И так до тех пор, пока не получится идеально. Когда полностью готов один билет, заучивается второй и таким же способом озвучивается. НО…

Прежде чем отвечать на материал следующего билета, ПОЛНОСТЬЮ проговаривается вслух материал предыдущего. И так - полностью весь комплект… Жутковато звучит? Возможно, но прочность запоминания при таком способе подготовки гарантирована. Есть лишь одно непременное условие для такого процесса – необходимо ХОТЕТЬ сдать экзамен.

Ну и чтобы завершить тему, стоит поговорить о шпаргалках. Использовать их не рекомендуется ("… -  Профессор конечно, лопух, но аппаратура при нём" ("Операция Ы…"), а вот подготовить – стоит. В процессе изготовления шпаргалок весь учебный материал так или иначе будет заново пройде. Что и требовалось получить.

Напоследок стоит вернуться к тому, как же не переусердствовать и вместо институтской аудитории не оказаться в больничной палате.

Результат зависит от работоспособности, которая в свою очередь напрямую увязана с хорошим самочувствием, а вот оно-то без физического отдыха просто невозможно. Поэтому ночные бдения над учебниками – зря потраченное время. В своё время в одном из ВУЗов Юга России долго гуляла такая история. Некий студент готовил графическую часть дипломной работы - чертил… И вот в день защиты его не оказалось в аудитории. Этот факт, мягко говоря, всех удивил. Когда решили проверить, где он вообще находится, его нашли в одной из комнат общежития. Он чертил… Когда увидели, ЧТО он начертил - вызвали спецбригаду. А начертил он вот что. Огромный лист ватмана был размечен под миллиметровую бумагу… Результат - вместо диплома - пожизненный учёт в психоневрологическом заведении.

Дабы скрасить впечатление от этого рассказа - ещё одна история. В том же самом городе, одна девушка захотела определиться в медицинский институт. С первого захода это у неё не получилось. Не опустив руки, она принесла документы в приёмную комиссию через год. Не получилось. Прошёл ещё год - новая попытка и прежний результат. И так - ДЕСЯТЬ лет подряд. За это время она успела закончить медучилище, и работала медсестрой в больнице. А мечта осталась. Когда на одиннадцатый год её документы снова оказались перед приёмной, комиссией, профессора, принимающие вступительные экзамены сдались. Она таки стала врачом. Эндокринологом.
Усердие всё превозмогает. Как пела группа "Машина Времени" - "…Если очень долго бить в стену лбом, со временем лоб превратится в лом"…


Текст © Владимир Спицын, 2010 (специально для сайта "Город Воркута": www.vorcuta.ru)

Правила заимствования этой статьи и других материалов сайта Воркуты

Сайты об учёбе, науке и образовании

Статьи про учёбу, науку и образование

Что такое "Наука"?

Что принято подразумевать под понятием "наука"? Очевидно, такую деятельность по познанию окружающей действительности, которая направлена на получение объективных, аргументированных знаний об окружающем мире, укладывающихся в логичную и чёткую систему. Научная деятельность основывается на сборе фактов и их систематизации. Любая научная гипотеза должна подвергнуться критическому переосмыслению. На основе большого количества проверенных и систематизированных данных осуществляется выработка нового знания или обобщения, с помощью которых возможно не только описание наблюдаемых явлений в природе и обществе, но и построение обусловленных причинно-следственных связей. Вследствие этого мы получаем возможность прогнозирования явлений самого широкого круга.


Что такое время и можно ли управлять временем?

Зимнее и летнее время: зачем оно нам?

Итак, в нашей стране в очередной раз переводят (или собираются, или уже перевели) стрелки на час вперёд (или назад). Заявлено, что у нас сменилось время с летнего на зимнее (или наоборот). Что всё это означает и зачем нам такие сложности?


Левша - явление не редкое

Левша - явление не редкое

Многие считают, что левша - это редкое явление. Однако, многие с ним сталкивались не один раз в своей жизни. Статистика показывает, что если в любом месте Земли соберутся более тридцати человек, обязательно будет левша. Следовательно, левша - не редкое явление, а достаточно распространённое.

До сих пор не удалось точно установить причину того, почему человек становится левшой. Учёные полагают, что примерно в половине случаев виноваты нарушения в генетическом коде.



Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2017. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования