Возрастная категория: 12+

Также в разделе "Статьи о путешествиях и туризме" вы можете ознакомится со следующими статьями:

Вся информация о российском загранпаспорте

Путешествие в Болгарию

Путешествие в Венгрию

Путешествие в Испанию

Путешествие на Кипр

Отдых с детьми на Кипре

Путешествие в Китай

Путешествие в Латвию

Путешествие в Малайзию

Путешествие в Египет

Путешествие в Турцию

Отдых с детьми в Турции

Санторини: остров-открытка

Что такое "Горящие туры"?

Отдых в Анапе

Отдых в Витязево

Отдых в Геленджике

Отдых в Новороссийске

Как выбрать крем для загара?

Европейский кемпинг в подробностях

Как подготовиться к пешему походу в горы?

Горнолыжная романтика Италии: Валь ди Фаса и Курмайор

Впечатление о Полярном поле

Путешествие по КМВ


Как сэкономить на авиаперелётах?

Многие туристы путешествуют самолётами. Это быстро и удобно, но дорого. Правда, с последним утверждением можно поспорить. Профессиональные путешественники уверяют, что путешествовать самолётом можно даже дешевле, чем другими видами транспорта. Это интересно, ведь стоимость авиабилетов зачастую составляет основную статью расходов туристов.

Особого секрета в том, как летать дёшево нет. Любой из граждан России сразу скажет о чартерах - нерегулярных рейсах, которые заранее заказывают турфирмы (туроператоры). Чартеры - это не дорого (дешевле регулярных рейсов), но они бывают разными.

Если чартер - не регулярный рейс, то откуда он берётся и где можно узнать, как купить на него билет? Чартер появляется тогда, когда заинтересованное лицо подписывает договор с авиакомпанией об аренде одного или нескольких её воздушных судов. Это заинтересованное лицо по закону является нанимателем (фрахтователем) и как правило им выступает именно туроператор, которому нужно переправить в другую страну несколько наших соотечественников, которые желают посмотреть мир. Нанять самолёт для международного перелёта - дорогое удовольствие и чартеры заказывают в основном крупные туроператоры. Такой туроператор выкупает все места в нанятом самолёте, а затем решает ещё ряд задач (от согласования с аэропортами расписания полёта, до перечня услуг, которые будут предоставлены на его авиарейсах). Основная задача фрахтователя после найма воздушного судна - распродать все места в салоне самолёта. Для этого он может передать часть билетов другим туроператорам. А когда до вылета остаётся совсем мало времени, билет на чартерный рейс может стоить сущие копейки. Кто хоть раз покупал "горящий тур", знает, насколько его стоимость ниже обычной цены тура. Такая цена получается в том числе и из-за того, что турфирма должна быстро продать свободные места на чартерном рейсе.

В условиях экономического кризиса всё чаще  туроператоры объединяются для аренды самолётов. Так даже в сложных финансовых условиях на рынке авиаперевозок остаются чартеры.

И хотя на чартерных рейсах используются те же "боинги" и "тушки", что на регулярных рейсах, но опытные туристы знают, что чартеры совершают самолёты, отслужившие свой срок на регулярных рейсах. Правда, такие самолёты прошли капитальный ремонт, но они всё равно внутри отличаются от своих "собратьев" с регулярных авиарейсов. Обычно салоны чартерных самолётов "уплотнены". В них ставят больше кресел, чтобы перевести больше пассажиров. Экономят и на обслуживании самолёта в аэропорту. Обычно чартерные самолёты вылетают из аэропорта прибытия в тот же день, как выгрузили своих пассажиров. Может показаться, что вся эта экономия - это не очень хорошо. Однако, за всю историю чартеров, авиакатастроф с ними не случалось.

Договор между фрахтователем и авиакомпанией заключается на условиях, что самолёт слетает в пункт назначения и вернётся назад. Поэтому, туроператоры на этот самолёт продают билеты в оба конца (для разных групп туристов). Турист, покупая турпакет, оплачивает и чартерный перелёт. Но зачастую можно купить в турфирме билет на самолёт отдельно, без турпакета. Это выйдет дороже, чем в составе пакета услуг, но дешевле, чем покупать билет на регулярный рейс.

Кстати, вы можете купить билет в обычной авиакассе, а сев в самолёт, здорово удивиться, узнав, что часть мест в самолёте распродана как чартерные.

Помимо низкой цены, чартер хорош тем, что перевозит большое количество туристов и в пиковые дни (например, перед крупными праздниками). Чартер летает и в те уголки планеты, куда нет регулярных авиарейсов. Купив билет на чартерный рейс, турист избавляется от забот по поводу пересадки в транзитном аэропорту, оформления транзитных виз и, в итоге, не переплачивает в 2-3 раза за совмещение авиарейсов.

Всё чаще в рекламе можно встретить понятие "сплит-чартер". Это авиарейс, в котором соединены чартерная и регулярная перевозка пассажиров. Например, когда вас везут на регулярном рейсе до общепопулярных центров туризма, а потом чартером в какой-либо отдалённый уголок Земли.

Чартеры хороши и реально позволяют летать за небольшие деньги, но всё же их нерегулярность - большой минус. Его лишены регулярные рейсы авиакомпаний-лоукостеров (низкобюджетных авиакомпаний). Лоу-кост - по английски означает "низкая цена" и такие авиакомпании оправдывают это определение. Россияне уже больше 10 лет пользуются услугами лоукостеров. Первыми из россиян прелести лоукоста познали жители Санкт-Петербурга. Они добирались до Хельсинки или Тампере и летали авиакомпаниями лоукостерами в Берлин, Лондон, Рим, Париж и многие другие города Европы. Даже с учётом дороги до Хельсинки, такой перелёт получается дешевле, чем если лететь из Санкт-Петербурга или Москвы. Разница очень существенна и измеряется не в процентах, а в разах!

Потом лоукостеры появились и в России. Сначала это были зарубежные авиакомпании - Germania Express и German Wings (Германия), Easy Get (Великобритания) и Ryanair (Ирландия). За счёт отсутствия дополнительного сервиса, эти авиакомпании предложили низкие цены на регулярные авиарейсы по популярным европейским направлениям. Остальные лоукостеры действуют так же. Например, вы не можете забронировать билет на конкретное место в салоне и вас не будут кормить обязательным обедом. Это возможно, но за дополнительную оплату. И, как показывает практика, тратиться на дополнительный сервис мало кто хочет. Удешевляет полёт и то обстоятельство, что лоукостеры совершают рейсы не из главных, а из второстепенных аэропортов крупных городов (там ниже сборы и тарифы на обслуживание воздушных судов).

Найти и приобрести билет на рейс лоукостеров можно через Интернет. Как правило, по регулярным маршрутам у таких авиакомпаний летают одинаковые самолёты, а сами рейсы довольно часты ввиду их популярности. Лоукостеры редко летают на большие расстояния и полёт редко длится дольше 3 часов.

Сегодня в России низкобюджетные авиакомпании совершают рейсы из почти 40 городов в более 10 стран мира. Не очень большие показатели, но всё же огромный прогресс с тем, что было ещё лет 5-10 назад. 29 января 2007 года состоялся первый рейс первой российской авиакомпании-лоукостера SkyExpress (СкайЭкспресс). Тогда 91 человек долетели из Москвы (аэропорт "Внуково") до Сочи, заплатив за билет всего 500 рублей. Этот рейс есть и сегодня. Причём, сегодня 9 лайнеров Боинг 737 SkyExpress летают из Москвы по 12 направлениям: в Санкт-Петербург, Калининград, Екатеринбург, Казань, Пермь, Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону, Мурманск, Челябинск, Тюмень, а так же в Барселону. Также, СкайЭкспресс осуществляет чартерные рейсы в Египет и Турцию. Расписание рейсов обычно формируется на два сезона: зима-весна и лето-осень.

Точную информацию о будущем перелете можно получить за б месяцев до него на специальном сайте - Онлайн-табло рейсов авиакомпании SkyExpress. Цена на билет связана с временем, оставшимся до полёта (чем ближе к дате полёта был куплен билет, тем он дороже). Авиакомпания проводит регулярные акции со сниженными ценами билетов или с бесплатным обратным билетом. Например на весну 2010 года билеты продаются по цене от 1800 рублей (включая топливный сбор - 1000 рублей).

Обычно салон самолёта разделён на классы: экономический, бизнес-класс и первый класс. Места первого класса располагаются в носовой части самолета, бизнес-класс - между первым и эконом-классом. По стоимости, авиабилеты для каждого класса отличаются существенно. Но у лоу-кост авиакомпаний в салоне только олин класс. В SkyExpress посадка осуществляется так: чем раньше прошёл регистрацию, тем ближе сел в салоне самолета. Пассажир может взять с собой 20 кг багажа,  5 кг из которых - ручная кладь. Можно взять и больше, но за это, как за дополнительный сервис, нужно доплатить (135 рублей за каждый килограмм сверх разращённых 20 кг).

В 2009 году в России появился второй лоу-кост авиаперевозчик - авиакомпания "Авианова". Её авиапарк составляют самолёты A320, которые летают из Москвы в Астрахань, Казань, Краснодар, Набережные Челны, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи, Ульяновск.

Одна из крупнейших европейских низкобюджетных авиакомпаний - немецкая Air Berlin - осуществляет полёты из России в 15 городов Европы: Вена, Гамбург, Кельн, Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, Штутгард, Баден-Баден, Мюнстер, Нюрнберг, Саарбрюккен, Франкфурт, Копенгаген, Барселона, Рим. Минимальный тариф по направлению Россия-Германия составляет 99 евро с учетом сборов, в обратную сторону - 49 евро. Интересно, что в отличие от прочих лоу-костеров, у Air Berlin в билетах указывается номер места в салоне самолёта.

Испанская бюджетная компания Click Air летает из Барселоны в московский аэропорт "Домодедово", а норвежская авиакомпания Norvegian Air - по маршруту Москва-Осло. Самолётами итальянских Alpi Eagles и Wind Get можно полететь в Болонью, Верону, Катанью и Палермо. Чешская бюджетная авиакомпания Smart Wings перевозит пассажиров в Борно-Туржаны. Латвийская Air Baltic - в Ригу и в Копенгаген. Австрийская Fly Niki - в Цюрих. Так что, из России можно полететь в любой Крупный туристический центр Европы. И судя по тенденции, количество бюджетных компаний будет ежегодно расти. Будет расти и число обслуживаемых ими маршрутов.


Текст © Владимир Спицын, 2010 (специально для сайта "Город Воркута" - www.vorcuta.ru)

Правила заимствования этой статьи и других материалов сайта Воркуты

Сайты о самолётах и авиаперелётах

Статьи о самолётах и авиаперелётах

Как вести себя на борту самолёта?

Немногие задумываются о том, как нужно вести себя на борту самолёта. В их понимании, самолёт - это тот же автобус и ничего особенного в авиаперелёте нет. Однако, путешествие на большой высоте над землёй требует соблюдения некоторых правил.


Airbus A380 - гигантский пассажирский авиалайнер

Airbus A380 - гигантский пассажирский авиалайнер

На 2009 год, самым большим в мире пассажирским самолётом являлся Airbus A380. Европейский концерн Airbus проектировал, строил и испытывал его несколько лет. Желая построить самый современный пассажирский авиалайнер, разработчики так увлеклись, что потратили слишком много времени, упустив много выгодных контрактов (которые отошли к Boeing). Зато самолёт получился весьма хорошим. Некоторые его характеристики просто выдающиеся.



Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2017. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования