Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

В разделе "Статьи о торговле" вы можете ознакомится со следующими статьями:

Что такое "франчайзинг"?

Франчайзинг в России

Как купить деревянные окна?

Как купить пластиковые окна?

Как купить обувь?

Какую купить зимнюю шапку женщине?

Как купить йогуртницу?

Бриллиант (алмаз) и его имитации в ювелирных изделиях

Как купить электроинструмент?

Как купить пылесос с водяным фильтром?

Как купить соковыжималку?

Как купить стол для бильярда?

Как купить фен?

Как купить микроволновку?

Что выбрать для переноски ребёнка?

Как выбрать первую обувь ребёнку?

Выбираем развивающие игрушки

Как купить кухонный комбайн?

Как купить кофемолку?

Как купить энергосберегающую лампочку?

Как купить GPS-навигатор?


Франчайзинг в России

С зарубежным опытом франчайзинга мы познакомили вас в статье "Что такое "франчайзинг"?". В ней же мы пообещали рассказать как обстоят дела у нас в стране. Начнём.

Сегодня в Международную Ассоциацию Франчайзинга и Европейскую Ассоциацию Франчайзинга из бывших республик СССР входят Российская Федерация, Казахстан, Украина и Латвия.

В царской России франчайзинг не использовался. По крайней мере история об этом умалчивает. Возможно этому были объективные причины: например,  разделение страны на сословия, а также недоверие к любым формам займов, кредитов и т.п. среди купечества.

В СССР франчайзинг стали использовать только с конца 1980-х годов. Первым иностранным франчайзером, появившемся в Советском Союзе, стала американская компания "PepsiCo". Предприятия по производству напитков "Пепси-кола" были построены в нескольких городах СССР. Произведенная ими продукция реализовывалась в основном через сеть фирменных киосков.

В 1993 году, владелец небольшого кафе на проспекте Мира в Москве купил за $10000 сроком на пять лет франшизу марки "Baskin Robbins". В настоящее время сеть разрослась более чем до 100 франчайзинговых и партнерских кафе.

Позже в России появились другие зарубежные франчайзеры: Мак Дональдс, Кока-Кола... А также свои, отечественные. По приблизительным оценкам экспертов, сегодня в России работают около 100 компаний-франчайзеров и около 5500 франчайзи. Точная цифра статистике не известна.

При этом, по оценкам экспертов, около 20-25% рынка занимают зарубежные бренды (PepsiCo, Coca-Cola, Alphagraphics, Kodak, Subway, Xerox, магазины “ИКЕА”, “Метро Кэш энд Кэрри”). По данным американских экспертов, международный франчайзинг уже дал России более $600 миллионов инвестиций.

Поскольку, по оценкам многих специалистов, реальные доходы граждан России постоянно растут, эксперты прогнозируют наступление у нас в ближайшем будущем настоящего франчайзингового бума. Подобный бум прошёл по капиталистическим странам в начале 70-х годов прошлого века.

"1С", "Эльдорадо", "ЭКОНИКА-Обувь", "ЛУКойл", "ТНК", "РостикС", "Стоп-Топ", "Крошка-картошка", "Теремок – Русские блины", "Натали Турс", "Kuda.ru", "Велл", "Машина времени", "Магазин горящих путёвок" вот наиболее известные российские франшизы. Диапазон предложений франшиз весьма широк: от продажи электроники, продуктов питания, одежды и лекарств, до организации агентств недвижимости и агентств по подбору персонала. Каждое из предложений уникально. Франчайзеры стараются ориентировать их на разные категории потребителей, чтобы не создавать конкуренцию и выделяться на общем фоне.

На протяжении длительного периода времени франчайзинг представлял собой форму дилерских отношений, либо отношений, вытекающих из лицензионных договоров на право ведения какой-либо деятельности. Сейчас эти времена прошли. Поэтому все попытки отечественных компаний работать по классической схеме франчайзинга, заранее обречены на неудачу.

Классическая модель франчайзинга устарела. Это подтверждают и зарубежные, и российские специалисты. Сейчас каждая франшиза представляет собою обширные обязательства не только для компании-пользователя, но и для предоставляющей её корпорации. Франчайзер берёт на себя сопровождение всей деятельности своих партнёров, обеспечивая их сервисными услугами имеющихся в его распоряжении служб и подразделений.


Спицын Владимир, администратор сайта "Город Воркута" (www.vorcuta.ru)

Правила заимствования этой статьи и других материалов сайта Воркуты

Сайты о франчайзинге

Статьи о франчайзинге

Что такое "франчайзинг"?

Слово "франчайзинг" известно со средних веков. Оксфордский словарь английского языка так раскрывает смысл слова franchising: это пожалованные епископатам королевской короной в 1559 года права и свободы. Там же объясняется, что кроме этого, в Британии король предоставлял баронам право собирать на определённых территориях налоги в обмен на различные услуги. Например, такой услугой являлась обязанность поставлять солдат для армии. Там же находим, что свободным людям и гражданам городов разрешено было продавать свои товары на особо оговорённых территориях города. Обычно это были рынки и ярмарки. Места для такой торговли назывались franchises (франчайзы).



Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2015. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Хостинг-провайдер сайта "Город Воркута": ЗАО "SpaceWeb"

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Хостинг-провайдер сайта "Город Воркута": ЗАО "SpaceWeb"

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования