Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

В разделе "Статьи об автомобилях" вы можете ознакомится со следующими статьями:

Ford C-Max - позитивный семейный автомобиль

Форд Фиеста - бюджетная городская малолитражка

Кадиллак SRX - кроссовер класса "люкс"

Как купить автомобиль в Германии и пригнать его в Россию?

Audi Q7 (Ауди Кью 7) - самый большой из Ауди

Опель Астра Седан - сделано для России

Фольксваген Новый Жук: возвращение легенды

Новая Деу Нексия: найди 10 отличий

Новый Деу Матиз: креативный малыш

Киа Спектра - земляк автомата Калашникова

Сан Йонг Актион - кроссовер для молодёжи

Шевроле Лачетти - корейский "однофамилец" российской Нивы

Китайские авто: качество, приходящее со временем?

Джили Отака - престижный "китаец" российской сборки

Лифан Бриз - мечта провинциала

Чери Амулет: псевдоседан - почти универсал

Фиат Альбеа - не наступившее будущее отечественного автопрома

Фиат Дукато - выгодный коммерческий автомобиль российской сборки

Ситроен С4 глазами женщины

Рено Логан - седан №1 в России

Ниссан Ноут - автомобиль для женщин?

Самодельный автомобиль-вездеход "Шатун"

Трейд-ин - обмен авто: старое - на новое

Как выбрать и купить детское автокресло?

Картинки с автовыставки

Как сэкономить топливо?

Эксплуатация автомобиля зимой

Здоровье водителя зимой

Невербальная речь водителей на дорогах

Автокредит с государственным субсидированием


Жидкостная и воздушная системы охлаждения двигателей

Эти типы систем охлаждения применяются для охлаждения различных двигателей. В рамках этой статьи поговорим об использовании жидкостных и воздушных систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, установленных на автомобилях. Из названий этих систем явствует, что в них принудительный отвод теплоты осуществляется с помощью жидкости или воздуха. Но ряд нюансов не явствует из названий и их можно понять только при ближайшем рассмотрении той или иной системы охлаждения двигателей.

Жидкостная система охлаждения двигателя

В системе жидкостного охлаждения теплота от горячих стенок цилиндра и их головок передаётся в охлаждающую жидкость, которая циркулируя в системе, переносит теплоту в охладитель (в радиатор или к вентилятору).

К основным преимуществам жидкостной системы охлаждения можно отнести:

- меньшую среднюю температуру деталей, благодаря чему увеличивается массовое наполнение цилиндров (в карбюраторных двигателях снижаются требования к октановому числу);

- меньший шум при работе двигателей;

- уменьшение габаритных размеров двигателя;

- более лёгкий пуск двигателя при низких температурах.

К основным недостаткам жидкостной системы охлаждения можно отнести:

- возможность подтекания жидкости;

- большую вероятность переохлаждения двигателя;

- возможность замерзания системы зимой при использовании воды.

Жидкостная система охлаждения бывает 3 видов:

- термосифонная;

- с принудительной циркуляцией;

- смешанная.

Термосифонная циркуляция осуществляется за счёт разности плотности холодной и горячей жидкости. Она имеет хороший теплоотвод при большой вместимости системы, но малоэффективна при перепаде температур.

Система с принудительной циркуляцией подразумевает, что жидкость в ней перемещается принудительно при помощи насоса. Основным недостатком является то, что стенки камеры сгорания охлаждаются уже подогретой жидкостью.

Смешанная система жидкостного охлаждения характеризуется тем, что жидкость подаётся насосом в верхнюю зону рубашки охлаждения цилиндров, непосредственно в плоскость рубашки блока.

Система воздушного охлаждения

В такой системе, необходимый расход воздуха обеспечивается специальным вентилятором. Нормальное тепловое состояние двигателя достигается увеличением площади наружной поверхности цилиндра и головок путём их оребрения.

Для улучшения теплоотдачи поток охлаждающего воздуха должен омывать поверхности охлаждения равномерно и с достаточно высокой скоростью. Эффективное и равномерное охлаждение достигается применением дефлекторов, представляющих собой направляющие устройства для подачи воздуха. Поток охлаждающего воздуха в первую очередь подаётся к наиболее горячим местам головки цилиндров (перемычкам между сёдлами клапанов, свечам зажигания и форсункам). Регулирование температурного режима двигателя обеспечивается автоматически за счёт регулировки расхода масла через гидромуфту.

Основными преимуществами системы воздушного охлаждения являются:

- уменьшение времени прогрева;

- стабильность теплоотвода;

- большая надёжность системы в следствии отсутствия жидкости;

- меньшая вероятность переохлаждения двигателя;

- более удобная эксплуатация двигателя в зонах с недостатком воды.

К основным минусам подобных систем можно отнести не значительное, но все же, увеличение габаритов двигателя, повышенные требования к смазочным маслам и топливу.


Текст © Владимир Спицын, 2010 (специально для сайта "Город Воркута": www.vorcuta.ru)

Правила заимствования этой статьи и других материалов сайта Воркуты

Сайты об автомобилях

Статьи об автомобилях

Автомобильный газоанализатор

В наше время без газа сложно представить жизнь человека. Газ, самого разнообразного состава находится вокруг нас в различных устройствах, давая возможность им функционировать. Сегодня для различных целей применяются так называемые газовые смеси. И автомобиль является одной областей их использования. Иногда бывает важно провести анализ газовой смеси.


Audi Q7 (Ауди Кью 7) - самый большой из Ауди

Ауди Кью 7 - самый большой из Ауди

Audi Q7 позиционируется производителем как автомобиль представительского класса, в котором сочетаются спортивный характер и универсальность, самые современные технологии и роскошь. Обычный же человек воспринимает Ауди Кью 7 как самый большой автомобиль из выпускаемых Ауди. Верно и позиционирование производителя, и наблюдение простых людей. Но это всё общие фразы и наблюдения, а что же представляет из себя этот автомобиль в реале? Сейчас мы это узнаем. Но, забегая вперёд, скажу. что это самый удивительный автомобиль в своём классе.


Фольксваген Новый Жук: возвращение легенды

Фольксваген Новый Жук: возвращение легенды

Наверняка, все слышали об автомобиле под названием "Жук" (Beetle) производства Фольксваген (VolksWagen). В своё время этот автомобиль произвёл настоящий фурор. Такого разброса мнений о каком либо автомобиле раньше не бывало. Одни считали его жутко страшным, другие - милым и симпатичным. Однако, автомобиль сразу стал хорошо продаваться и быстро стал легендой. И вот Фольксваген выпустил Новый Жук. Что в нём нового? И что это вообще за автомобиль?




Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2015. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Хостинг-провайдер сайта "Город Воркута": ЗАО "SpaceWeb"

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Хостинг-провайдер сайта "Город Воркута": ЗАО "SpaceWeb"

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования