Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

В разделе "Статьи об автомобилях" вы можете ознакомится со следующими статьями:

Ford C-Max - позитивный семейный автомобиль

Форд Фиеста - бюджетная городская малолитражка

Кадиллак SRX - кроссовер класса "люкс"

Как купить автомобиль в Германии и пригнать его в Россию?

Audi Q7 (Ауди Кью 7) - самый большой из Ауди

Опель Астра Седан - сделано для России

Фольксваген Новый Жук: возвращение легенды

Новая Деу Нексия: найди 10 отличий

Новый Деу Матиз: креативный малыш

Киа Спектра - земляк автомата Калашникова

Сан Йонг Актион - кроссовер для молодёжи

Шевроле Лачетти - корейский "однофамилец" российской Нивы

Китайские авто: качество, приходящее со временем?

Джили Отака - престижный "китаец" российской сборки

Лифан Бриз - мечта провинциала

Чери Амулет: псевдоседан - почти универсал

Фиат Альбеа - не наступившее будущее отечественного автопрома

Фиат Дукато - выгодный коммерческий автомобиль российской сборки

Ситроен С4 глазами женщины

Рено Логан - седан №1 в России

Ниссан Ноут - автомобиль для женщин?

Самодельный автомобиль-вездеход "Шатун"

Трейд-ин - обмен авто: старое - на новое

Как выбрать и купить детское автокресло?

Картинки с автовыставки

Как сэкономить топливо?

Эксплуатация автомобиля зимой

Здоровье водителя зимой

Невербальная речь водителей на дорогах

Автокредит с государственным субсидированием


Государственная программа утилизации автомобилей

О государственной программе утилизации автомобилей в России говорили давно. И вот стало известно, что эта программа утверждена и теперь многие россияне смогут избавиться от имеющейся в собственности авто-рухляди. Идея хорошая, так как в выигрыше должны остаться и граждане, и государство, и задействованные в программе организации. Должны, но останутся ли? Насколько хороша государственная программа утилизации автомобилей?

В условиях разразившегося финансово-экономического кризиса, правительства многих стран стали искать способы поддержания своих национальных экономик и поддержки местного рынка. Не осталась в стороне и Россия. Правительство страны стало разрабатывать собственные меры по стабилизации экономики, а так же стало перенимать успешный зарубежный опыт, который можно было бы применить в российских условиях. Примером такой меры стала программа государственного субсидирования автокредитов, начавшая действовать в 2009 году. А уже на 2010 год запланировали государственную программу утилизации старых автомобилей.

Эту программу наше правительство явно "подсмотрело" у своих германских коллег. Если помните, весь 2009 год нам в новостях нет нет да показывали репортажи из Германии, о том, как там государство проводит утилизацию старых авто. Подобные же "утилизационные программы" были реализованы и в других европейских странах (Великобритания, Франция и пр.). И вот условия российской программы утилизации старых автомобилей готовы, о чём  министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко уже отчитался перед председателем российского правительства Владимиром Путиным. Что представляет из себя правительственная программа по утилизации старых машин?

Государственная программа утилизации старых автомобилей будет действовать чуть больше полугода. Она стартовала 8 марта 2010 года, а 1 ноября закончится. Желающие принять участие в программе должны успеть сделать всё в этот период. На программу выделено 11 миллиардов рублей из госбюджета. Сумма большая, но в масштабах страны это капля в море. 10 миллиардов рублей из этой суммы выделены автодилерам для возмещения их убытков от предоставления скидок. А 1 миллиард рублей пойдёт на возмещение затрат по доставке старых машин, сданных населением, к пунктам их утилизации. Примерно в 50 миллионов рублей оценена сама организация эксперимента.

Суть программы в том, что любой россиянин, у которого хотя бы уже год (по состоянию на 1 января 2010 года) есть в собственности полнокомплектный автомобиль (разрешённой полной массой не более 3,5 тонны), выпущенный до 1999 года (включительно), может сдать свою машину на утилизацию, получив взамен скидку в 50 тысяч рублей на приобретение нового автомобиля отечественного производства. На выбор россиян предложено около 60 моделей автомобилей.

Давайте рассмотрим, как это выглядит на примере, если владелец такого авто (физическое лицо) решил избавиться от старой машины и хочет поучаствовать в государственной программе утилизации автомобилей. Его действия должны быть такими:

1. Приехать на своём авто к дилеру, либо привести автомобиль на эвакуаторе (за свой счёт). При себе нужно иметь полный комплект документов, подтверждающих право собственности на данной транспортное средство.

2. Распечатать с сайта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации утверждённый бланк свидетельства об утилизации.

3. Оформить в дилерском центре доверенность в простой документарной форме на выполнение операций по снятию с учёта, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации.

4. Подписать договор, на основании которого дилер будет выполнять вышеназванные операции от имени гражданина, при этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на ответственном хранении у дилера до момента снятия его с учёта.

5. Оплатить по договору до 3 тысяч рублей за утилизацию автомобиля.

6. Выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль, соответствующий параметрам, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации.

7. При получении полностью оформленного и заполненного свидетельства об утилизации – завершить оформление нового автомобиля.

Дилеров, которые смогут принять участие в программе, определят сами автопроизводители. Так, АвтоВАЗ уже отобрал 124 дилера для программы утилизации. Правда, можно не обращаться к дилеру, а самостоятельно снять автомобиль с учёта и сдать его в утиль. Организации. которые смогут заняться утилизацией автомобилей в рамках данной акции, отберёт Минпромторг России, руководствуясь своими критериями. Их полный список будет опубликован на официальном сайте министерства.

Стоимость доставки старых машин от дилеров до утилизаторов, компенсируется государством в лице Минпромторга. Это же министерство компенсирует им 50 тысяч рублей выпадающих доходов при продаже новых автомобилей со скидкой.

Как видите, вроде всё просто, но есть ряд вопросов. Сейчас мы рассмотрим их, а пока ещё несколько важных моментов. Данная программа заявлена как "экспериментальная". То есть, на ней правительство России хочет отработать данный механизм и потом, возможно, сделать его постоянным. Программа является федеральной и должна бы работать на всей территории Российской Федерации, но пока известно, что реально она будет работать лишь в 19 субъектах федерации:

- Москва;

- Московская область;

- Санкт-Петербург;

- Краснодарский край;

- Свердловская область;

- Ростовская область;

- Башкортостан;

- Самарская область;

- Челябинская область;

- Татарстан;

- Нижегородская область;

- Новосибирская область;

- Красноярский край;

- Приморский край;

- Ленинградская область;

- Республика Удмуртия;

- Калининградская область;

- Ульяновская область;

- Калужская область.

То есть, например, в Республике Коми государственная программа утилизации автомобилей пока работать не будет. Но в программе заявлено, что дилеры заключают договоры с транспортными компаниями и организуют перевозку сдаваемых на утилизацию машин вне зависимости от региона. Так же, в ней предусмотрено, что в период между 8 марта и 1 ноября 2010 года к программе могут присоединиться другие регионы страны.

Примерно подсчитано, что если вы снимаете автомобиль с учёта, сдаёте его на утилизацию и хотите купить новый, то, если вы делаете всё это в одном регионе, то все документы будут оформлены для вас в срок от 3 до 5 дней.

При получении заполненного свидетельства об утилизации, вы можете выбрать автомобиль из списка, утверждённого правительством, и купить его со скидкой в 50 тысяч рублей. Перечень автомобилей аналогичен перечню автомобилей, которые были доступны по программе государственного субсидирования ставок по автокредитам. Это выпускаемые в России модели автомобилей: Chevrolet NIVA, Chevrolet Cruze, Fiat Albea, Fiat Doblo, Fiat Ducato, Ford Focus, Kia Spectra, вся линейка продукции АвтоВАЗа - 17 моделей, Renault Logan, Skoda Fabia, Skoda Octavia, весь модельный ряд УАЗ и ГАЗ, в том числе УАЗ Hunter, Patriot и Volga Siber, ИЖ-2717, Hyundai Sonata, Hyundai Accent, продукция ТагАЗа и ОАО Sollers.

Возвращаясь к возникающим после изучения положений программы вопросам. Их пока не много, но они довольно серьёзны:

1. Если авто стоит в гараже или во дворе и давно снято с учёта, то можно ли его сдать по программе утилизации машин?

2. Если авто было продано по доверенности, то кто является его собственником?

3. Можно ли передавать сертификат на скидку при покупке нового автомобиля другому лицу?

4. Можно ли забрать назад своё старое авто, вернув дилеру сертификат на скидку в 50 тысяч рублей?

На некоторые вопросы ответы уже есть. Например, известно, что сертификаты являются именными и передавать их другому лицу нельзя. Так же, нельзя суммировать скидки по разным сертификатам при покупке одной машины. Вопросы, которые пока остаются без ответа, обязательно будут разъяснены и законодательно урегулированы. Как пояснил Виктор Христенко Владимиру Путину, в его министерстве понимают, что в данной программе не всё может оказаться идеальным, поэтому там готовы вносить в программу и обеспечивающие её исполнение законы и  подзаконные акты соответствующие изменения, дополнения и уточнения.

В общем, пока складывается впечатление, что это хорошая программа. Владельцы очень старых машин не могут рассчитывать на участие в программах Trade-in, а участвовать в этой программе смогут. Сама программа должна помочь стране избавиться от старых автомобилей и стимулировать производство и продажу новых машин. Но если вспомнить, что программа копировалась у немцев, то нужно признать, что наша программа по ряду показателей уступает немецкой. В Германии за утилизацию старого автомобиля его владельцу давали 2000 евро, а в случае, если он покупал новую машину, то ему добавляли ещё 2 тысячи. Согласитесь, что купон на скидку в 50000 рублей и 2000 евро наличными - это очень разные вещи? А если сравнивать 50 тысяч рублей и 4000 евро, то преимущество германской программы утилизации старых машин становится просто ошеломляющим.

Вместе с тем, очень радует, что недостатки государственной программы утилизации автомобилей видят не только федеральные власти, но и власти регионов. Так, в Нижегородской области власти приняли решение добавлять к 50 тысячам рублей от государства ещё 50 тысяч из региональной казны. Кроме этого, власти Нижегородской области компенсируют 3 тысячи, которые владелец авто должен заплатить за утилизацию (5 тысяч при доставке старого авто эвакуатором). То есть, владелец старого авто реально получает 100 тысяч рублей. Правда, получить он их может лишь в виде скидки при покупке нового автомобиля, который произведён на территории Нижегородской области. И такую скидку может получить житель любого региона России, если он пригонит и утилизирует свой старый автомобиль на территории Нижегородской области. Если почин властей Нижегородской области поддержат власти других регионов России, то до конца действия государственной программы утилизации автомобилей в России не останется старых автомобилей.

Сами автопроизводители тоже стараются улучшить условия программы утилизации старых автомобилей. Например, АвтоВАЗ компенсирует 3000 рублей, которые автовладелец должен заплатить за утилизацию. Единственное условие - он должен купить машину производства АвтоВАЗа. Причём, у того же дилера, которому он сдал на утилизацию свою старую машину. Цена модели ВАЗ 2105 в любой комплектации, с учётом скидки, не превысит 99 тысяч рублей, а любой модификации Лада Калина - 199 тысяч рублей. Рено (Renault) так же "субсидирует" тех, кто хочет купить по данной программе автомобили их выпуска. Так участникам программы по утилизации от Renault предлагается купить Рено Логан (Renault Logan) по цене 269 тысяч рублей или Рено Сандеро (Renault Sandero) за 279 тысяч.

За первые 3 недели с момента старта программы утилизации автомобилей, в программу вступило около 25 тысяч владельцев старых машин. Треть из них собирается потратить полагающиеся им деньги на приобретение автомобилей производства АвтоВАЗ. Остальные две трети людей планируют взять "иномарки", собираемые в России.


Текст © Владимир Спицын, 2010 (специально для сайта "Город Воркута": www.vorcuta.ru)

Правила заимствования этой статьи и других материалов сайта Воркуты

Сайты об автомобилях

Статьи об автомобилях

Кадиллак SRX - кроссовер класса "люкс"

Кадиллак SRX - кроссовер класса "люкс"

Кадиллак (Cadillac) - марка роскошных и дорогих американских автомобилей - уже много лет является любимой и уважаемой в России. Причём, эти любовь и уважение - заслужены! В этой статье мы дадим обзор роскошному американскому кроссоверу (в России их называют "паркетники") Кадиллак SRX (Cadillac SRX).


Audi Q7 (Ауди Кью 7) - самый большой из Ауди

Ауди Кью 7 - самый большой из Ауди

Audi Q7 позиционируется производителем как автомобиль представительского класса, в котором сочетаются спортивный характер и универсальность, самые современные технологии и роскошь. Обычный же человек воспринимает Ауди Кью 7 как самый большой автомобиль из выпускаемых Ауди. Верно и позиционирование производителя, и наблюдение простых людей. Но это всё общие фразы и наблюдения, а что же представляет из себя этот автомобиль в реале? Сейчас мы это узнаем. Но, забегая вперёд, скажу. что это самый удивительный автомобиль в своём классе.


Фольксваген Новый Жук: возвращение легенды

Фольксваген Новый Жук: возвращение легенды

Наверняка, все слышали об автомобиле под названием "Жук" (Beetle) производства Фольксваген (VolksWagen). В своё время этот автомобиль произвёл настоящий фурор. Такого разброса мнений о каком либо автомобиле раньше не бывало. Одни считали его жутко страшным, другие - милым и симпатичным. Однако, автомобиль сразу стал хорошо продаваться и быстро стал легендой. И вот Фольксваген выпустил Новый Жук. Что в нём нового? И что это вообще за автомобиль?




Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2015. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Хостинг-провайдер сайта "Город Воркута": ЗАО "SpaceWeb"

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Хостинг-провайдер сайта "Город Воркута": ЗАО "SpaceWeb"

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования