Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

В разделе "Статьи об автомобилях" вы можете ознакомится со следующими статьями:

Ford C-Max - позитивный семейный автомобиль

Форд Фиеста - бюджетная городская малолитражка

Кадиллак SRX - кроссовер класса "люкс"

Как купить автомобиль в Германии и пригнать его в Россию?

Audi Q7 (Ауди Кью 7) - самый большой из Ауди

Опель Астра Седан - сделано для России

Фольксваген Новый Жук: возвращение легенды

Новая Деу Нексия: найди 10 отличий

Новый Деу Матиз: креативный малыш

Киа Спектра - земляк автомата Калашникова

Сан Йонг Актион - кроссовер для молодёжи

Шевроле Лачетти - корейский "однофамилец" российской Нивы

Китайские авто: качество, приходящее со временем?

Джили Отака - престижный "китаец" российской сборки

Лифан Бриз - мечта провинциала

Чери Амулет: псевдоседан - почти универсал

Фиат Альбеа - не наступившее будущее отечественного автопрома

Фиат Дукато - выгодный коммерческий автомобиль российской сборки

Ситроен С4 глазами женщины

Рено Логан - седан №1 в России

Ниссан Ноут - автомобиль для женщин?

Самодельный автомобиль-вездеход "Шатун"

Трейд-ин - обмен авто: старое - на новое

Как выбрать и купить детское автокресло?

Картинки с автовыставки

Как сэкономить топливо?

Эксплуатация автомобиля зимой

Здоровье водителя зимой

Невербальная речь водителей на дорогах

Автокредит с государственным субсидированием


Транспортный налог

Автовладельцы со стажем знают, что такое "Транспортный налог". Но даже у них есть много вопросов по нему и многие из автолюбителей этим налогом не довольны. Чтобы понять, почему так происходит, была подготовлена эта статья. Особенно она будет интересна тем, кто лишь недавно купил авто или собирается купить машину в ближайшее время.

Транспортный налог в современном виде, был введён в России с 1 января 2003 года. С этой даты вступила в силу первая редакция закона о транспортном налоге, закреплённая в главе 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.  Это региональный налог, что означает, что суммы налога, собранные с владельцев зарегистрированных транспортных средств, поступают в бюджет того региона, где у них зарегистрированы транспортные средства. Например, если у вас машина поставлена на учёт в Воркуте, то уплаченный вам налог пойдёт в бюджет Республики Коми. До 2005 года суммы транспортного налога поступали в территориальные дорожные фонды, но с 2005 года налог поступает прямо в бюджет региона.

Федеральное законодательство определяет объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и переделы налоговых ставок. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  устанавливают конкретную величину налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности и льготы по уплате транспортного налога.

Объектом налогообложения транспортного налога является зарегистрированное в установленном порядке транспортное средство. Таким средством может быть автомобиль, мотоцикл, мотороллер, автобус, самоходная машина или механизм на пневматическом и гусеничном ходу, а также различные другие виды воздушного и водного транспорта.

Обязанность по уплате транспортного налога возложена законом на владельцев транспортных средств (ТС), на имя которых зарегистрированы данные транспортные средства. Налог берётся с объёма двигателя, и не зависит от года выпуска ТС, его технического состояния или места сборки (отечественное или иностранное). Поэтому, налоги платят и владельцы новеньких Инфинити, и счастливые обладатели Жигулей восьмой модели, ещё советской сборки. Если же ваша машина или, к примеру, катер уже давно не на ходу, то нужно обратиться в подразделение ГИБДД (ГАИ) по месту жительства с заявлением о снятии данного транспортного средства с учёта.

Сейчас уже не популярна такая сделка, как продажа автомобиля по доверенности, но до вступления в действие закона о транспортном налоге, такие сделки заключались очень часто. В итоге, теперь получается ситуация, когда на вашей бывшей машине ездит другой человек, а платить транспортный налог приходится вам. Законно, ведь по закону, владельцем ТС являетесь вы. Но не справедливо, ведь фактически вы автомобиль продали и им владеет другой человек. На этот случай закон содержит оговорку, что если доверенность была выдана до 30 июля 2002 года, то платить транспортный налог должно указанное в доверенности лицо. Но чтобы это произошло, вам, как официальному владельцу ТС, нужно подать в инспекцию федеральной налоговой службы по месту своего жительства уведомление, в котором указать:

- фамилию, имя и отчество лица, на которого зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление (то есть, свои ФИО);

- марку и тип транспортного средства;

- фамилию, имя и отчество лица, которому передано транспортное средство на основании доверенности;

- доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств;

- фамилию, имя и отчество нотариуса (если сделка была заверена нотариально).

Также, к данному уведомлению нужно приложить документы, подтверждающие дату приобретения ТС: договор купли-продажи и документы, подтверждающие оплату, справку-счёт и факт передачи транспортного средства – расписку в получении транспортного средства, документ, выдаваемый перевозчиками при отправке транспортных средств получателю, а также доверенность или её копию.

Расчёт транспортного налога производится довольно просто. С транспортных средств, оборудованных двигателем, транспортный налог берётся с каждой лошадиной силы. Налог рассчитывается путём умножения установленного коэффициента на количество лошадиных сил. Если на транспортное средство в ходе ремонта или замены вышедшего из строя агрегата установлен двигатель иной мощности, чем указано в технической характеристике, владелец такого автомобиля должен обратиться в подразделение ГИБДД по месту регистрации транспортного средства с заявлением о необходимости изменений в техпаспорте. После этого, транспортный налог будет рассчитываться исходя из фактической мощности двигателя.

Юридические лица рассчитывают транспортный налог самостоятельно, а за физических лиц его рассчитывает налоговая инспекция.

С 1 января 2010 года в России действуют следующие ставки транспортного налога на автомобили:

- на яхты и гидроциклы ставка не изменилась;

- с ТС с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил – 14 рублей за каждую "лошадку";

от 100 л.с. до 150 л.с. – 40-60 рублей;

от 150 л.с. до 200 л.с. – 76-90 рублей;

от 200 л.с. до 250 л.с. – 120-150 рублей;

свыше 250 л.с. – 300 рублей.

При этом, региональные власти получили право увеличивать или уменьшать его ставки в 10 раз. Учитывая недовольство большинства автомобилистов, власти некоторых субъектов России воспользовались своим правом и снизили ставки транспортного налога, оставив их на уровне 2009 года.

Как и по другим налогам, в России действуют льготы по уплате транспортного налога. В соответствии с федеральным законодательством, транспортный налог не взимается со следующих видов транспортных средств:

1. Легковые автомобили с ручным управлением для инвалидов, а также обычные автомобили с двигателем мощностью менее 100 лошадиных сил, полученные через органы социальной защиты населения;

2. Автомобили Министерства обороны России, органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

3. Транспортные средства, находящиеся в розыске.

Здесь следует пояснить. что инвалиды должны обратиться с заявлением о применении льгот в свою налоговую инспекцию. А владельцы транспортных средств находящихся в розыске, для освобождения от уплаты налога, должны представить в налоговую инспекцию справку из милиции о том, что автомобиль угнан и находится в розыске. В данной справке обязательно должна быть указана дата обращения в органы милиции с заявлением об угоне.

Органы исполнительной власти субъектов РФ могут вводить свои льготы по уплате транспортного налога. Так. в Москве от уплаты транспортного налога освобождены следующие категории владельцев транспортных средств:

1. Герои Советского Союза, Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы (в пределах одного транспортного средства, зарегистрированного на них);

2. Владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил включительно;

3. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом при условии, что они оказывают услуги по единым тарифам за проезд, установленным органами исполнительной власти города Москвы с учётом предоставления всех льгот на проезд, утверждённых в установленном порядке (освобождаются от уплаты все транспортные средства, используемые для этих целей, кроме такси).

Порядок уплаты транспортного налога довольно прост. Физические лица получают заказным письмом из своей налоговой инспекции уведомление об уплате транспортного налога. К уведомлению прилагается заполненная квитанция, с которой нужно обратиться в любой банк и уплатить указанную в квитанции сумму. Оплатить по данной квитанции нужно в течение 30 дней с момента получения уведомления. Но так как транспортный налог - региональный, то каждый субъект РФ может ввести свои особые распоряжения по уплате данного налога. Например, налоговики Москвы не справляются с распечаткой и рассылкой уведомлений об оплате транспортного налога. Так происходит из-за того, что в столице машин много, а самих налоговиков мало. Поэтому, некоторые владельцы ТС в Москве не получали подобных уведомлений по два года. Из-за этого собираемость налога в столице едва достигает 50%.

Подобная ситуация грозит сложиться ещё в ряде регионов страны. Налоговики говорят, что владелец транспортного средства в такой ситуации должен сам явиться в налоговую и получить на руки квитанцию для оплаты данного налога. Но сегодня все люди очень заняты и добровольно в налоговую инспекцию почти никто не идёт. Назревает серьёзная проблема и власти хотят её решить тем или иным приемлемым образом. Например предлагается включить транспортный налог в стоимость бензина или сделать как было несколько лет назад, когда чтобы пройти государственный техосмотр требовалась квитанция об оплате транспортного налога. Второе боле реально, так как в первом случае получится, что налог будут платить и те, кто от него освобождён.

Хотя, например, в США транспортный налог включён именно в стоимость бензина и у них получается вполне разумно - чем больше у тебя двигатель, тем в итоге больше налога ты платишь) заливая в бак больше топлива). Но в России так вряд ли сделают, иначе стоимость бензина у нас сильно вырастет, а ведь он и так уже стоит здесь дороже, чем в США...

Больше всего нареканий у владельцев транспортных средств вызывает тот факт, что не ясно, на какие конкретно цели расходуются суммы налога, собранные с них. Ясно, что деньги получает бюджет региона, но так как закон не обязывает власти региона тратить эти средства на строительство и ремонт дорог, мостов и прочей транспортной инфраструктуры, то люди этим сильно недовольны. В то время, как новые дороги не строятся, а старые медленно, но уверенно, разрушаются, власти региона тратят деньги собранные с владельцев ТС на дотацию библиотекам или на ремонт административных зданий местных муниципалитетов. А ведь в масштабах страны налог собирается огромный. Например, если допустить. что в России зарегистрировано 20 миллионов транспортных средств, а средняя сумма налога составляет 1000 рублей, то в год это составляет 20 миллиардов рублей. Вполне достаточно, чтобы первые 125 лет каждый год строить по одной автодороге из одного конца России в другой, а в последующие годы ремонтировать все эти 125 автодорог, поддерживая их в отличном состоянии. Но подобного не происходит. Так, например, до Воркуты до сих пор нет автодороги ни из одного города России...

Недовольны люди и размером транспортного налога. А так как у многих нет льгот по данному налогу, то люди идут на разного рода ухищрения. Самым легальным сегодня является постановка своего транспортного средства на учёт в том регионе, в котором действует самая низкая ставка транспортного налога. Самым нелегальным - уменьшение реального объёма двигателя, указанного в ПТС, для чего даётся взятка ответственному сотруднику ГАИ. Либо, транспортное средство вообще не ставится на государственный учёт. Либо на транспортное средство получаются транзитные номера, которые меняются каждые 21 день. Либо не меняются, если риск нарваться на штраф равен нулю. Да и сам штраф за просроченные транзитные номера очень низок - всего 100 рублей.


Текст © Владимир Спицын, 2009 (специально для сайта "Город Воркута": www.vorcuta.ru)

Правила заимствования этой статьи и других материалов сайта Воркуты

Сайты об автомобилях

Статьи об автомобилях

Кадиллак SRX - кроссовер класса "люкс"

Кадиллак SRX - кроссовер класса "люкс"

Кадиллак (Cadillac) - марка роскошных и дорогих американских автомобилей - уже много лет является любимой и уважаемой в России. Причём, эти любовь и уважение - заслужены! В этой статье мы дадим обзор роскошному американскому кроссоверу (в России их называют "паркетники") Кадиллак SRX (Cadillac SRX).


Audi Q7 (Ауди Кью 7) - самый большой из Ауди

Ауди Кью 7 - самый большой из Ауди

Audi Q7 позиционируется производителем как автомобиль представительского класса, в котором сочетаются спортивный характер и универсальность, самые современные технологии и роскошь. Обычный же человек воспринимает Ауди Кью 7 как самый большой автомобиль из выпускаемых Ауди. Верно и позиционирование производителя, и наблюдение простых людей. Но это всё общие фразы и наблюдения, а что же представляет из себя этот автомобиль в реале? Сейчас мы это узнаем. Но, забегая вперёд, скажу. что это самый удивительный автомобиль в своём классе.


Государственная программа утилизации автомобилей

О государственной программе утилизации автомобилей в России говорили давно. И вот стало известно, что эта программа утверждена и теперь многие россияне смогут избавиться от имеющейся в собственности авто-рухляди. Идея хорошая, так как в выигрыше должны остаться и граждане, и государство, и задействованные в программе организации. Должны, но останутся ли? Насколько хороша государственная программа утилизации автомобилей?




Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2015. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Хостинг-провайдер сайта "Город Воркута": ЗАО "SpaceWeb"

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Хостинг-провайдер сайта "Город Воркута": ЗАО "SpaceWeb"

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования