Образец претензии о защите прав потребителей (задержка авиарейса)
Вы купили тур, но авиарейс задержан? Вы понесли дополнительные
расходы и теперь вы имеете право требовать возмещения дополнительных расходов и
выплаты неустойки. Чтобы руководство туроператора вас не игнорировало,
обращайтесь со своей претензией письменно. Ниже приведён образец
такой претензии.
|
Руководителю ООО "Буревестник"
Птичкину Д.Д. г. Воркута, ул. Ленина, 157
от Телегиной Маркизы Рельнольдовны
проживающей по адресу:
г. Воркута, ул. Ледовая, д.34, кв.45 |
Претензия о защите прав потребителей
21 марта 2010 года я приобрела билеты на рейс по маршруту
Воркута-Хайфа, который должен состояться 25 марта 2010 года и за который мною
уплачена денежная сумма в размере 16000 (Шестнадцать тысяч) рублей 00 копеек,
тем самым заключила с возглавляемой вами организацией договор перевозки
пассажиров. Этот факт подтверждается авиабилетом.
25 марта 2010 года вылет рейса не состоялся. Он был отложен до
26 марта 2010 года. Этот факт подтверждён отметкой аэропорта назначения на
авиабилете.
Оплатив сумму договора перевозки, я свои обязательства по
договору выполнила, однако ваша организация в нарушение статьи 27 Закона РФ "О
защите прав потребителей" не исполнила обязательства в части срока договора.
В соответствии со статьёй 28 Закона РФ "О защите прав
потребителей" исполнитель в случае нарушения установленных сроков начала и
окончания услуги уплачивает потребителю неустойку в размере 3%. Считаю, что
процент в моём случае должен считаться, исходя не из просроченных часов, а
минут, поскольку договор перевозки заключается в минутах. Поскольку Закон
ограничивает взыскание неустойки с недобросовестного исполнителя суммой
договора, а в договоре время исчислялось минутами, а также в связи с тем, что
неустойка составила более 100%, считаю, что неустойка должна составлять
стоимость билета.
В результате задержки рейса я понёс убытки: проезд автобусом из
аэропорта в гостиницу и обратно 500 (Пятьсот) рублей 00 копеек, проживание в
гостинице 6000 (Шесть тысяч) рублей 00 копеек, обед 350 (Триста пятьдесят)
рублей 00 копеек, междугородный телефонный разговор с целью сообщить семье о
задержке рейса 54 (Пятьдесят четыре) рубля 00 копеек.
На основании изложенного, в соответствии со статьями 27, 28
Закона РФ "О защите прав потребителей" требую:
1. Уплатить мне неустойку в размере 500 (Пятьсот) рублей 00
копеек.
2. Возместить мне убытки в размере 6904 (Шесть тысяч девятьсот
четыре) рубля 00 копеек.
В случае неудовлетворения моих законных требований я буду
вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании неустойки и убытков.
Кроме того, я буду просить суд на основании статьи 15 Закона РФ
"О защите прав потребителей" обязать возглавляемую вами организацию
компенсировать причинённый мне моральный вред, который нанесла мне задержка
рейса по вине вашей организации.
Также обращаю ваше внимание, что в случае отказа выполнить мои
законные требования, при рассмотрении моего иска в суде с вас будет взыскан
также штраф в доход государства в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите
прав потребителей" за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения
требований потребителя.
Приложения:
1. Копия авиабилета.
2. Копия билетов на автобус.
3. Копия счёта гостиницы.
4. Копия счёта за обед.
5. Копия квитанции за междугородний телефонный разговор.
30 апреля 2010 года
__________ (Телегина М.Р.)
Подобным образом пишется претензия на задержку рейсов любых
других видов транспорта.
Допускается использование данного материала на других сайтах, в традиционных средствах массовой
информации и в иных источниках. Обязательное условие: указание, что
материал взят с сайта "Город Воркута" и с указанием
активной гиперссылки: http://www.vorcuta.ru/
Обратите внимание на образцы следующих документов:
Образец претензии о
непредоставлении визы в срок
Образец претензии о нарушении прав
потребителя (незапланированных затратах)
Исковое заявление о возврате
уплаченной денежной суммы, взыскании неустойки и компенсации морального вреда