Возрастная категория: 12+

В разделе "Статьи о науке и образовании" можно ознакомится со статьями:

Школьное образование США: система и структура

Что такое время и можно ли управлять временем?

Левша - явление не редкое

Как написать отзыв на студента с места практики?

Как написать рецензию на дипломную работу студента?

Современные проблемы музыкального образования в России

E-learning для вузов и корпораций: преимущества, трудности и некоторые пути их решения

Как влияют образовательные сайты на российское образование и культуру?

Школьная форма: "за" и "против"


Средняя общеобразовательная школа №1 города Воркуты

 В последние годы усиленно муссируется идея, что Первая школа Воркуты старше самого города. Мягко говоря, это не совсем так. Школа открыта в 1938 году и Воркута к тому времени существовала, как населённый пункт, уже около 10 лет. Правда, статус "город" Воркута получила лишь в 1943 году, но это не даёт основания считать, что школа №1 старше Воркуты.

Однако, школа №1 является частью истории города. А собственная история школы является отражением истории Воркуты и его перспектив. Как уже было сказано, школа №1 была открыта в 1938 году. В то время она занимала довольно большое одноэтажное деревянное здание. Первых 25 учеников обучали всего 2 учителя. Но это был настоящий подвиг: учить и учиться в Заполярье, в не очень комфортных условиях.

Через два года началась Великая отечественная война. Выпускники школы и её первый директор (Тарасов Юрий Михайлович) добровольцами ушли на фронт. Большинство из них, включая Юрия Михайловича, погибли...

Воркута получила статус "город" (в 1943 году) и сильно выросла. Теперь в школе училось намного больше учеников и классных комнат отчаянно не хватало. Было принято решение надстроить второй этаж. Но эта мера спасла школу лишь на некоторое время. И город спешно строит новое, современное и большое, трёхэтажное кирпичное здание по улице Пушкина. 1961-1962 учебный год ученики и учителя школы №1 начали в новом здании. Правда, здание было построено не учитывая сложность грунта и в здании пошли трещины. Через 20 лет (небольшой срок для кирпичного здания) здание школы было признано аварийным, но занятия в нём продолжались. Ситуация осложнялась тем, что в районе школы шло бурное строительство и количество учеников росло из года в год. Позже было закрыто крыло, в котором располагался спортзал и кабинеты труда. Под них были переоборудованы обычные классные комнаты. Вопрос переезда школы в новое здание стоял остро как никогда, но из-за кризиса, сопровождающего распад СССР, возможность строительства нового здания школы была резко ограничена. В новое здание (по улице Пионерской) школа переселилась лишь в 2001 году.

В новом здании школы оборудованы компьютерный класс, 2 лингафонных кабинета, актовый, спортивный, игровой, хореографический залы, получена новая мебель, учебные и наглядные пособия. Школу окружает благоустроенная территория с небольшим парком. Обустройство территории и парка - непосредственная заслуга самих учащихся.

Пушкинская комната

В 1949 году Исполком горсовета Воркуты присвоил средней общеобразовательной школе №1 имя А.С. Пушкина. В 1999 году школа вместе со всей страной отмечала 200-летие со Дня рождения А.С. Пушкина.

В школе оформлена пушкинская комната. Ее содержание убеждает, что родословная Пушкина - история России. У камина в пушкинской комнате звучат стихи поэта в день его рождения, в день памяти и открытия Лицея.

В школе собран интересный материал о жизни и творчестве А.С. Пушкина, разработан цикл уроков (урок-погружение "Зимнее утро", "Прекрасен наш союз!", "Царскосельская статуя", "Бахчисарайский фонтан"), цикл внеклассных мероприятий (литературная гостиная "Наш Пушкин", научно-практическая конференция "Неисчерпаемый Пушкин", интеллектуальная игра "Умники и умницы" на тему "И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь", Последний звонок в пушкинской школе, общешкольный праздник и праздник микрорайона улицы А.С. Пушкина).

Музей "История Школы"

К 50-летию школы, в ноябре 1988г., была открыта музейная экспозиция. Первоначально она находилась в школьном коридоре на 3-м этаже старого здания, а позднее была переведена в кабинет истории. Создателем этой экспозиции была Щуровская Светлана Абрамовна, учитель начальных классов.

Сейчас в новом здании музей имеет отдельное помещение, где полностью обновлена экспозиция. Краеведами школы по руководством Комышевой Любовь Леонидовны, преподавателем географии, собран материал о выпускниках, которые участвовали в боевых действиях в "горячих точках", об учителях, проработавших в школе всю свою жизнь, о прошлом и настоящем нашей любимой школы.

В школе действует изостудия.

Для становления мировосприятия школьников, осознания специфики образно-символического языка, пришедшего к нам от далёких предков, для более наглядного качественного преподавания изобразительного искусства в школе создана "Экспозиция народного быта". Выглядит она как интерьер старинной избы с печью, полатями, столом, лавками, утварью и иконами.

По замыслу организаторов и создателей, находясь во время урока в "старинной избе", ученики должны чувствовать себя частью народа, имеющего глубокие исторические корни.

Планируется, что экспозиция, ежегодно пополняемая образцами предметов народного быта, когда-нибудь перерастет в этнографический музей русского и коми народов.

Список директоров школы:

1. Тарасов Ю.М.

2. Калинова Е.А.

3. Васильева Н.А.

4. Королёва А.И.

5. Симонова Э.А.

6. Турышев А.М.

7. Селихова Н.П.

8. Бочкарёва А.Ф.

9. Зорина В.А.

10. Семёшкина Г.И.

11. Доброва Людмила Александровна

12. Касымова Елена Александровна - нынешний директор школы.

Сайты об учёбе, науке и образовании

Статьи об учёбе, науке и образовании

Школьное образование США: система и структура

Школьное образование США: система и структура

К концу XIX века в США сформировалась достаточно логичная и довольно стройная система образования. Даже при ближайшем рассмотрении её сути, сразу становится понятно, что она в корне отличается от привычной нам формы российского обучения.

Наша система образования основана в большинстве своём на советской системе образования, но её постепенно реформируют. И хотя реформаторы заявляют, что реформы идут по германскому образцу, многие видят много общего именно с системой школьного образования США. Давайте подробно её рассмотрим.


Как влияют образовательные сайты на российское образование и культуру?

Как влияют образовательные сайты на российское образование и культуру?

Для цивилизованного мира образование и культура являются наиболее важными и весомыми общечеловеческими ценностями. Большие возможности для культурного развития и повышения образовательного уровня открывает информационное пространство Интернет. С одной стороны Интернет является источником образовательной информации, с другой стороны выступает средством её поиска, представления и обработки. Это создаёт условия для развития инновационных методов обучения, для развития личности обучаемых, их творческой самореализации и активности.

Использование образовательных сайтов оказывает заметное влияние на современное российское образование. Образовательные сайты стали перспективным средством информационно-коммуникационных технологий в сфере образования, особенна их роль в едином информационном образовательном пространстве (ЕИОП).


Школьная форма: "за" и "против"

Некоторые люди ещё помнят то время, когда в школу ходили в специальной одежде - школьной форме. Некоторые застали то время, когда школьную форму отменили и разрешили ходить абсолютно в любой одежде. Потом некоторые учебные заведения (например, гимназии) ввели свою форму или стали регламентировать ношение обычной одежды (например, разрешали только белые рубашки и блузки и чёрные брюки и юбки). Все эти изменения произошли буквально за 20 последних лет. Теперь уже можно подвести определённые итоги и сделать выводы: нужна школьная форма или нет.



Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2017. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования