Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

  

Возрастная категория: 16+

В разделе "Статьи об автомобилях" вы можете ознакомится со следующими статьями:

Ford C-Max - позитивный семейный автомобиль

Форд Фиеста - бюджетная городская малолитражка

Кадиллак SRX - кроссовер класса "люкс"

Как купить автомобиль в Германии и пригнать его в Россию?

Audi Q7 (Ауди Кью 7) - самый большой из Ауди

Опель Астра Седан - сделано для России

Фольксваген Новый Жук: возвращение легенды

Новая Деу Нексия: найди 10 отличий

Новый Деу Матиз: креативный малыш

Киа Спектра - земляк автомата Калашникова

Сан Йонг Актион - кроссовер для молодёжи

Китайские авто: качество, приходящее со временем?

Джили Отака - престижный "китаец" российской сборки

Лифан Бриз - мечта провинциала

Чери Амулет: псевдоседан - почти универсал

Фиат Альбеа - не наступившее будущее отечественного автопрома

Фиат Дукато - выгодный коммерческий автомобиль российской сборки

Ситроен С4 глазами женщины

Рено Логан - седан №1 в России

Ниссан Ноут - автомобиль для женщин?

Самодельный автомобиль-вездеход "Шатун"

Трейд-ин - обмен авто: старое - на новое

Как выбрать и купить детское автокресло?

Картинки с автовыставки

Как сэкономить топливо?

Эксплуатация автомобиля зимой

Здоровье водителя зимой

Как защитить автомобиль в жару?

Невербальная речь водителей на дорогах

Автокредит с государственным субсидированием


Шевроле Лачетти - корейский "однофамилец" российской Нивы

"Chevrolet" (по-русски читается: "Шевроле", а не Шевролет или Шевралет) входит в состав американского автомобильного концерна GMC.  В его составе, это самая продаваемая и самая популярная марка. То есть - Шевроле производит самые "народные" из всех американских автомобилей.

Шевроле Лачетти Chevrolet Lacetti (универсал): вид сбоку, фото Спицын Владимир, июнь 2008 годаС некоторых пор Шевроле стал распространять в США, Европе и России под своей торговой маркой модели других автомобильных заводов. Таких, как южно-корейский "Дэу" (Daewoo) и российский "ВАЗ". Это немного подпортило имидж Шевроле, но увеличило спрос на продаваемые под их маркой автомобили. Так, российская Шевроле-Нива, является лидером продаж волжского автомобильного завода. В этой статье мы расскажем о Шевроле Лачетти. Модели автомобиля, которая является "дочкой" или "внучкой" такого южно-корейского автомобиля, как Дэу Нексия.

Латинское написание имени данной марки привело к тому, что при переводе его на русский язык в некоторых прайсах можно прочитать: "Шевроле Лацети", "Шеврале Лацетти" или "Shevrole Lachetti". Своё имя (и лингвистические "заморочки") машина получила от итальянских дизайнеров, которые работали над её внешним обликом.

Вернее, итальянцы работали лишь над одной из версий автомобиля. Всего в России продаются три версии Шевроле Лачетти: хэтчбэк, седан и универсал. Хэтчбек - детище ателье Giugiaro, седан - фирмы Pininfarina, а универсал корейцы создали сами, использовав наработки немцев. Благодаря работе европейских дизайнеров, автомобиль получился внешне более европейским, чем предыдущие модели Дэу.

Как и следовало ожидать, Chevrolet Lacetti созданные концерном GM-DAT (бывший автоконцерн Daewoo) на одной платформе, поражают своим несходством, вплоть до того, что у 5-дверного хэтчбека и седана вообще нет ни одной общей внешней детали! Кстати, у себя на родине седан и универсал продаются под собственным названием - Nubira (Нубира).

Chevrolet Lacetti дебютировал на рынке в 2003 году. Элегантный дизайн сразу относит "Шевроле Лачетти" к так называемому "гольф-классу", который сейчас у нас очень популярен. Отличительной особенностью "Шевроле Лачетти" является внушительная для компактного автомобиля длина (для хэтчбека – 4295 мм, для седана – 4515 мм).

В России самой популярной версией Лачетти стал седан. Хотя и хэтчбек занял большую долю рынка. А вот продажи универсала ничтожно малы... На первый взгляд, это странно, ведь в России всё больше и больше предпочитают покупать именно универсалы, а не седаны. Но если сравнить цены у этих моделей Шевроле Лачетти, то становится ясно в чём дело: универсал просто не стоит таких больших денег!

Шевроле Лачетти Chevrolet Lacetti (универсал): вид спереди и сбоку, фото Спицын В.В., июнь 2008 годаЕсли же отбросить вопрос денег, то универсал выглядит очень по европейски. Его популярность обеспечивает красота, срисованная с модельного ряда автомобилей Ауди (Audi). Умело используя плавно-округлые линии, дизайнеры добились иллюзии, что автомобиль больше, чем на самом деле. Lacetti на самом деле не маленький автомобиль. Это рождает непроизвольный вопрос: "Зачем такому большому автомобилю двигатель объемом 1,4 л"?

Седан Chevrolet Lacetti - один из тех немногих автомобилей, которые интересно разглядывать сзади и сбоку. Его фронтальная часть лишена любой уникальности. Впрочем, даже фирменная хромированная решётка радиатора с золотым логотипом Шевроле не является воплощением гармонии.

Потребителям автомобиль понравился. Все говорят, что рестайлинг и ребрендинг пошли автомобилю только на пользу. На российских дорогах ещё можно встретить некоторое количество седанов Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti) с фирменной эмблемой Daewoo на трёхсекционной решётке радиатора, но эти автомобили народ воспринимает как серая масса моделей в ряду с Дэу Нексией (Daewoo Nexia). Так что, как слово "Шевроле" в наименовании модели российской Нивы сыграло на тонких струнах русской души, заставив нас покупать из всех моделей жигулей всё больше Нив, так и в случае с Лачетти: мы покупаем не конкретную модель, а известное имя.

Ладно, не будем ёрничать по поводу влияния названия автоконцерна на стимулирование сбыта. Тем более, что Шевроле хорошая фирма. Лучше рассмотрим салон "среднестатистического" Шевроле Лачетти.

Интерьер автомобиля производит самое благоприятное впечатление. Он солиднее, чем обычно бывает у машин такого класса и ценового сегмента. Вопреки ожиданиям, никаких изысков "под дерево" и азиатский шик в салоне нет и в помине. Материалы отделки салона действительно качественные, а двуцветность передней панели придает определённый шарм. В салоне автомобиля неукоснительно выдержан спортивный стиль. Особенно хороши вставки под металл на торпедо и центральной консоли. Порадуют владельца Шевроле Лачетти эстетичная обшивка дверей и очень приятный на ощупь руль, обшитый псевдокожей. Нет претензий и к подгонке деталей. Сколько не разглядывай салон, но нигде не увидишь грубого пластика прикреплённого на жуткий саморез. Всё очень красиво и добротно.

Весь салон спроектирован в Европе и сделан именно для европейского рынка. В довольно жёстких сиденьях с массой регулировок размещаются пять человек. Водитель и пассажиры сидят в салоне комфортно, не стесняя друг друга. Сиденья идеальны по форме и имеют развитую боковую поддержку. Запаса свободного пространства над головой тоже хватает всем.

Шевроле Лачетти Chevrolet Lacetti (седан): вид сзади, фото Спицын В.В., июль 2008 годаИ водителя, и пассажиров порадует автомагнитола. Она рассчитана на проигрывание одной аудиокассеты и целых пяти компакт-дисков! Единственная заморочка - в этой магнитоле нет режима воспроизведения mp3.

Особое внимание климат-контролю. Он работает хорошо, но к нему надо привыкнуть. На остановке он дует в лицо, а при движении - в ноги. Климат-контроль Лачетти хорошо справляется с жарой, но при этом заметно отбирает мощность у двигателя. Интересно, что специальный отвод холодного воздуха направлен в бардачок, для охлаждения, например, баночки чего ни будь прохладительного.

Но не будем утверждать, что весь салон идеален. Есть пара нареканий к эргономистам. Вроде, и руль регулируется по наклону и вылету в довольно большом диапазоне. Вроде, в сочетании с массой регулировок сидений, нормально усесться сможет всякий... А вот педальный узел очень тесный и ощутимо смещен вправо. Особенно это заметно, в машинах с автоматической коробкой передач. Педальный узел является той ложкой дёгтя, которая портит всё положительное впечатление от салона Шевроле Лачетти.

Ещё в минус можно записать багажник автомобиля. У Лачетти он не самый большой в своём классе. 405 литров у седана и 275 - у хетчбэка. Даже 405 литров - это мало! Мог быть немного повместительнее. Например, у седана Форд Фокус (Ford Focus) объём багажника равен 525 литрам. Но, следует признать, что пользоваться багажником Шевроле Лачетти всё равно удобно: спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60/40. Правда, "благодаря" столь невместительному багажнику, комфортно себя чувствуют пассажиры в салоне автомобиля.

Что касается езды на Шевроле Лачетти, то она не плоха, не хороша. Просто надо знать все нюансы этого автомобиля. Обзорность у него впереди отличная, но сзади стесняется подголовниками. На хетчбэке трудно без привычки парковаться задним ходом (нет крышки багажника - нет ориентира).

В России представлена вся линейка автомобилей Шевроле Лачетти с бензиновыми двигателями. Это рядные "четвёрки" объёмом 1,4 л (95 л.с), 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с). Даже с самым скромным 1,4-литровым мотором разгон до 100 километров в час, по данным производителя, занимает 11,6 секунды. А максимальная скорость автомобиля составляет 175 км/ч. У автомобилей с такими двигателями коробка переключения передач только механическая, 5-ступенчатая.

Наиболее популярны в России модели Лачетти с 1,6-литровыми двигателями, которые идут как с механической КПП, так и с 4-ёх ступенчатым "автоматом". С механической КПП максимальная скорость возрастает до 187 км/ч, а время разгона до 100 км/ч сокращается  до 10,7 секунд. С автоматической КПП динамика 1,6-литрового двигателя остаётся на уровне механической КПП 1,4-литровой версии - 175 км/ч, 11,5 секунд.

На вершине - 1,8-литровый 122-сильный мотор. Он может быть как с механической коробкой (194 км/ч, 9,5 с), так и с автоматической (184 км/ч, 10,7 с). Из-за высокой цены, модели с таким двигателем никогда не будут хорошо продаваться в России.

Шевроле Лачетти Chevrolet Lacetti (хэтчбек): вид сзади, фото Спицын В.В., июль 2008 годаВ движении Lacetti оставляет благоприятные впечатления. Мотор бодро и ровно раскручивается до шести с половиной тысяч, требуя от 4-ступенчатого "автомата" все более высоких ступеней, а тот почти неощутимо выполняет команды. Переключения вниз происходят не так радужно, с задумчивостью и рывками, особенно заметными в режимах, когда надо сбросить пару передач. У пятиступенчатой КПП очень длинная пятая передача, двигаться на которой можно начиная с 70 км/ч. С "механикой" всё намного проще и гармоничнее, главное - не лениться переключать передачи, и тогда в потоке чувствуешь себя очень комфортно. Этому способствует и неплохое рулевое управление. Не сказать, чтобы управляемость Лачетти блистала изысканностью настроек, но невысокая чувствительность и спокойные реакции вполне к лицу автомобилю, который создан для решения транспортных проблем. Тем не менее Шевроле Лачетти может доставить, удовольствие и азартному водителю. На зимних трассах, однозначно и чётко реагируя на действия газом и рулём, позволяя легко управлять скольжениями.

Мощность гидроусилителя руля подобрана хорошо. Усиление ясно чувствуется, а рулевое управление остаётся спокойным, без остроты и "размазанности". Подвеска довольно короткоходная. Грохота много, но до клацанья зубов на ямах и ухабах дело не доходит. Сцепление работает мягко. Муфта схватывает с постепенным снижением коэффициента пробуксовки в довольно широком ходе педали. Дачникам понравится дорожный просвет в 160 мм, но как с такой подвеской выезжать на просёлок?

У Шевроле Лачетти, даже в базовой версии, дисковые тормоза установлены на все четыре колеса. Это приятно, так как в этом ценовом диапазоне такого больше нет ни у одного автомобиля. Но их по достоинству можно оценить лишь на сухом асфальте. а зимой разница не будет чувствоваться. К тому же, к ним есть нарекания. От дисковых тормозов всех четырёх колес ожидаешь явно большего, а у Лачетти их эффективности не хватает. Говоря о колёсах, следует упомянуть, что на них установлена шумная штатная резина "Ханкук Оптима". Это очевидный минус.

Большой минус Шевроле Лачетти - завышенная цена запчастей у дилеров. Для сравнения: аналогичные детали на Форд Фокус стоят в полтора, а то и в два, раза дешевле!

С комплектациями Шевроле Лачетти ситуация интересная: сначала их было 5, а теперь уже 7. Сначала у всех моделей Лачети была лишь одна опция, поименованная на официальном сайте как "лакокрасочное покрытие кузова", которая стоила $280 (наверное, это покрытие "металлик"). Через 2 года опция стало гораздо больше.

Самый доступный седан Lacetti, красующийся на всех рекламах - комплектация Plus с двигателем 1,4 л. Его цена на декабрь 2007 года составляла $13950, а на ноябрь 2009 года - Lacetti cедан SE стоит чуть меньше 500 тысяч pублей. За эти деньги вы получите стальные 15-дюймовые диски, водительское сиденье, регулируемое по высоте, передние стеклоподъёмники с электроприводом, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод и обогрев зеркал, дистанционное открывание багажника и лючка бензобака, иммобилайзер, рулевую колонку с регулировкой по высоте, CD-магнитолу с четырьмя колонками, ABS, две подушки безопасности и крепление детского сиденья типа Isofrx.

Комплектация Star отличается от Plus наличием кондиционера и поднимает цену автомобиля почти на $1000.

Комплектация Elite стоит $16350 и включает двигатель 1,6 л, кожаную отделку руля и рычага коробки. Есть возможность дополнительно установить автоматическую КПП, что обойдётся почти в $1500.

Комплектация Premium стоит $17050. В ней появляются боковые подушки безопасности, задние электростеклоподъёмники и климат-контроль.

Комплектация Platinum - самая дорогая. Такой автомобиль может быть укомплектован моторами объёмом 1,6 л ($18150) и 1,8 л ($19250). К списку оборудования здесь добавлены датчик дождя, 15-дюймовые легкосплавные диски, поясничный подпор в передних сиденьях, CD-чейнджер на 5 дисков с управлением на руле и 6 динамиками, активные подголовники и противопробуксовочная система. Доплата за "автомат" составляет $1400.

Популярность Chevrolet Lacetti в России объясняется довольно просто. Первое и главное - адекватная цена. В ценовом диапазоне 14-20 тысяч долларов США GM играет на таких традиционных корейских ценностях, как богатые комплектации и качество сборки. Второе - американское название. Мы уже отметили, что всё-таки автомобиль Chevrolet (Шевроле) - это не какой-нибудь Daewoo (Дэу). Большой плюс ко всему прочему - отсутствие очередей. Ясно, что за те же деньги можно взять неплохо упакованный Ford Focus (Форд Фокус), но не все хотят ждать машину 4-8 месяцев или переплачивать за более быстрое его получение. Неоспоримое достоинство этого автомобиля - его неброский, но гармоничный дизайн, который импонирует уже тем, что доблестные сотрудники ГИБДД Lacetti попросту не замечают. Кстати, в сводках об угонах он почти не фигурирует! Эти аргументы "за" очень устраивают ту категорию людей, которые не желают выпячивать своё благополучие. Вот такие люди и несут свои кровно заработанные деньги в салоны дилеров General Motors.

Шевроле Лачетти - добротный автомобиль для любых поездок. Вы можете ездить на нём на короткие дистанции по городу или же поехать в продолжительное путешествие. В любом случае, вы будете чувствовать себя комфортно. Можно порекомендовать этот автомобиль семье из четырёх человек. Этот практичный и экономичный автомобиль рассчитан как раз на такой семейный бюджет. Сказав об экономичности Chevrolet Lacetti, надо пояснить, что этот автомобиль потребляет около 8 литров бензина на 100 километров пути.

Для эксплуатации Шевроле Лачетти в суровых зимних условиях, выбирайте автомобили, произведённые в России (калининградское предприятие АвтоТор). Эти машины уже адаптированы к российским холодам, в отличие от своих корейских близняшек. Ещё порекомендуем сразу установить защиту картера. Это придаст вам уверенности, когда вы попадёте в колею с ледяными наростами.

По итогам продаж 2006 года, Шевроле Лачетти занял 15-е место с результатом более чем 16 тысяч автомобилей. По итогам 2007 года - 9 место. А по итогам первых трёх месяцев 2008 года, Chevrolet Lacetti возглавил рейтинг самых продаваемых иномарок на российском рынке! По сведениям Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), с начала 2008 года в России продано 19950 этих автомобилей. Кстати, Шевроле Лачетти популярен не только в России, но и во всём мире. В первую очередь, благодаря своему внешнему виду.

Отзывы о Шевроле Лачетти можете почитать на различных форумах в Интернете. Например, на форуме клуба Шевроле Лачетти. Если купите этот авто, то сами можете вступить в клуб. В этом случае вы получите возможность покупать запчасти к Шевроле Лачетти со скидками. Также, скидки будут действовать ещё на целый ряд товаров и услуг для вашего нового автомобиля.


Текст и фото © Владимир Спицын, 2007-2009 (специально для сайта "Город Воркута": www.vorcuta.ru)

Правила заимствования этой статьи и других материалов сайта Воркуты

Сайты о Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)

Статьи об автомобилях Шевроле (Chevrolet) и Дэу (Daewoo)

Новая Деу Нексия: найди 10 отличий

Новая Дэу Нексия: найди 10 отличий

Прошли годы и вот уже автоконцерн Daewoo принадлежит американской General Motors (Дженерал Моторз), а в Узбекистане всё также собирают и поставляют в Россию "корейские" автомобили. Дела у Уз-Дэу (Uz-Daewoo) идут так хорошо, что они нашли $17,2 миллионов чтобы обновить дизайн одного из производимых ими автомобилей. Новая модель автомобиля (названная Daewoo Nexia New или Daewoo Nexia-2) производится в Узбекистане с марта 2008 года, а с мая продаётся в России. Что же нового в этой Daewoo Nexia New?


Шевроле Нива - элегантный внедорожник

Шевроле Нива - элегантный внедорожник

Шевроле Ниву в особом представлении не нуждается. Все видели этот автомобиль. И кажется, что ему уже лет 20, хотя на самом деле дебют "Нивроле" состоялся в 2002 году. Автолюбители оценили эту Ниву не однозначно. Одни его хвалят, другие - ругают. А производитель позиционирует его как "элегантный внедорожник". А что из себя на самом деле представляет из себя Нива Шевроле?


Новый Деу Матиз: креативный малыш

Новый Дэу Матиз: креативный малыш

Автомобили Дэу Матиз давно получили признание в России. Особенно, среди женщин. Этот компактный и экономичный автомобиль довольно симпатичен на вид и привлекает своей небольшой ценой. Но модель уже довольно стара и вот компания GM DAT (General Motors Daewoo Auto and Technology) обновила Matiz и представила малыша широкой публике.



Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2015. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Хостинг-провайдер сайта "Город Воркута": ЗАО "SpaceWeb"

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Хостинг-провайдер сайта "Город Воркута": ЗАО "SpaceWeb"

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования

Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2016. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования