Возрастная категория: 12+

В разделе "Статьи об автомобилях" вы можете ознакомится со следующими статьями:

Ford C-Max - позитивный семейный автомобиль

Форд Фиеста - бюджетная городская малолитражка

Кадиллак SRX - кроссовер класса "люкс"

Как купить автомобиль в Германии и пригнать его в Россию?

Audi Q7 (Ауди Кью 7) - самый большой из Ауди

Опель Астра Седан - сделано для России

Фольксваген Новый Жук: возвращение легенды

Новая Деу Нексия: найди 10 отличий

Новый Деу Матиз: креативный малыш

Киа Спектра - земляк автомата Калашникова

Сан Йонг Актион - кроссовер для молодёжи

Шевроле Лачетти - корейский "однофамилец" российской Нивы

Китайские авто: качество, приходящее со временем?

Джили Отака - престижный "китаец" российской сборки

Лифан Бриз - мечта провинциала

Чери Амулет: псевдоседан - почти универсал

Фиат Дукато - выгодный коммерческий автомобиль российской сборки

Ситроен С4 глазами женщины

Рено Логан - седан №1 в России

Ниссан Ноут - автомобиль для женщин?

Самодельный автомобиль-вездеход "Шатун"

Трейд-ин - обмен авто: старое - на новое

Как выбрать и купить детское автокресло?

Картинки с автовыставки

Как сэкономить топливо?

Эксплуатация автомобиля зимой

Здоровье водителя зимой

Как защитить автомобиль в жару?

Невербальная речь водителей на дорогах

Автокредит с государственным субсидированием


Фиат Альбеа - не наступившее будущее отечественного автопрома

Fiat Albea (Фиат Альбеа): вид спереди и сбокуФиат Альбеа (Fiat Albea) - примечательная иномарка. В России этот автомобиль наряду с Рено Логан (Renault Logan) вот уже более года является хитом продаж, что отражает предпочтения российских автолюбителей. Но если Рено - исторически чуждая нам машина, то Фиат - это родной брат наших жигулей и лад. Если бы наш автопром был более расторопным, то сегодня люди покупали бы не Ладу Калину, а российские Лады типа Альбеа. Давайте рассмотрим это не наступившее будущее отечественного автопрома.

Седан Фиат Альбеа в сотрудничестве со знаменитым итальянским кузовным ателье Italdesign/Giugiaro, поэтому его внешность намного симпатичнее, чем у большинства других моделей фирмы Фиат. Такое сотрудничество - правильное решение руководства автоконцерна, ведь неказистая внешность - это болезнь, которой традиционно страдают автомобили Фиат. Эта беда перешла по наследству и к нашим жигулям/ладам.

Fiat Albea (Фиат Альбеа): вид спереди и сбокуЦена всё же определяет содержимое. Поэтому не удивляет, что коробка передач у Альбеа только механическая, а двигатель скромный - 1,4 л мощностью 77 л.с. Зато он прост, надежён и экономичен: расход бензина по паспорту - 8,2 л в городе и 5 л на шоссе (АИ-95). Менеджер автосалона подтвердил мои предположения, что итальянцы слегка скорректировали официальные цифры в сторону уменьшения, но ненамного: в городе машина потребляет меньше 9 л, на трассе - 5,5 л. Работающий кондиционер прибавляет ещё пол-литра.

Да-да, в бюджетном авто в комплектации Classic прописался довольно эффективный (но шумный) кондиционер. Перечень прочих благ цивилизации обширен: подушка безопасности водителя, ГУР, передние стеклоподъемники, гидрокорректор фар, иммобилайзер, ц/з, аудиоподготовка (аж для шести динамиков, но ни самих 16-сантиметровых динамиков, ни пищалок, ни магнитолы нет - покупайте и устанавливайте!), электрорегулировка зеркал джойстиком и борткомпьютер.

Фиат Альбеа (Fiat Albea): вид сзади и сбокуПоследний помимо стандартных функций - время, дата, температура за бортом, суточный и общий пробег, средний за поездку расход топлива -предупреждает о превышении установленной скорости. Это что-то типа примитивного круиз-контроля: ты заранее выставляешь скорость, которую не хочешь превышать, и, если разогнался сверх меры, звучит зуммер и на дисплее появляется изображение восклицательного знака в треугольнике.

Но это нам ещё предстоит оценить, пока же фотографируем машину с разных точек. Экстерьер без изысков и несёт на себе печать времени: по сути дела, это Fiat Palio 15-летней давности после легкой "подтяжки". Это не упрек, ведь и Chevrolet Lanos - праправнук более древнего Opel Kadett, и ничего, востребован.

У Albea большой клиренс, ровные зазоры между кузовными деталями, качественная окраска. Двери, а также крышки капота и багажника закрываются с негромким приятным звуком. Посадка назад потребует определенной сноровки: угол открывания задних дверей мог быть и побольше. Зато передние распахиваются почти перпендикулярно кузову. И багажник огромный: слон влезет!

Фиат Альбеа (Fiat Albea): вид сзади и сбокуИнтерьер показался на порядок современнее. Понятно, что материалы - и пластик, и ткань - дёшевы, но панель приборов, форма и расцветка сидений по-итальянски стильные. Эргономика водительского места заслуживает всяческих похвал: щиток прекрасно виден, предельно информативен и даже все второстепенные кнопки и переключатели под рукой. Нашёлся лишь один прокол: кругляши управления кондиционером утоплены в колодцах, а толстыми пальцами в эту щель можно и не попасть. Зато в отличие от того же Renault Logan сам блок управления расположен удобно, как и магнитола (после её установки), - не придётся отвлекаться от дороги, чтобы переключиться с радио на проигрыватель.

Вообще-то наличие заднего раскладывающегося сиденья - это норма, и упоминаю я об этом, сидя в Альбео, лишь потому, что в Логане такого комфорта не предусмотрено. В Фиате Альбеа троим сзади будет тесно, но не в ногах, а в плечах.

Фиат Альбеа (Fiat Albea): багажникРабота двигателя на холостых почти не слышна, "голос" прорезается после 3000 оборотов. Надо признать, приличная шумоизоляция для бюджетного авто. Разгоняется Albea довольно энергично: по динамике он примерно на одном уровне с Lanos, Nexia или Logan 1,6 и это при том, что у "итальянца" двигатель меньшего объёма и мощности. Передачи втыкаются чётко, сама рукоятка невысокая. На этом череда приятных впечатлений сошла на нет.

Сначала разочаровали тормоза. Да, они тормозят и машина в конце концов останавливается, но как-то неохотно и вовсе не там, где прогнозируешь. Возможно, наличие ABS восполнит этот пробел (как и в Ford Focus), но эта опция у Fiat Albea доступна лишь в топовой комплектации Comfort, мы же знакомимся с Classic.

Fiat Albea (Фиат Альбеа): вид сзадиПри резком торможении заметно, что автомобиль сильно клюёт носом. Если резко входить в повороты, и просто покружился на месте, то становится ясно, что подвеска у Фиат Альбеа настроена мягко. В манёврах машина валкая, ощутимо кренится. Вообще, управляемость у Альбеа не важная (приходится корректировать направление движения). И если уж заговорили о поворотах, то у Fiat Albea очень маленький радиус разворота, что при наших узких дорогах и тесных дворах - большой плюс.

Резюмируя всё вышесказанное, очевидно, что Фиат Альбеа - не гоночный автомобиль, а хороший автомобиль для довольно комфортной езды. Именно такой автомобиль и нужен большинству автолюбителей. Именно поэтому, а не только из-за низкой цены, он стал хитом продаж в России.

Fiat Albea (Фиат Альбеа): задняя фараВ заключение вернёмся к заголовку этой статьи. Почему вдруг Fiat Albea - это не наступившее будущее российского автопрома? Да от того, что у итальянского Фиат Альбеа и нашей Лада Калина общий предок. И за почти 40 лет, что прошли с момента самостоятельного развития наших жигулей, видно их очевидное отставание от итальянцев... Если бы наш автопром подошёл к вопросу развития не спустя рукава, то Россия выпускала бы автомобили не хуже, а может и лучше, чем Фиат Альбеа.

В Республике Коми в мае 2009 года Фиат Альбеа продавался по цене от 350 тысяч рублей.

Фиат Альбеа входит в "Перечень производимых на территории РФ легковых автомобилей, при приобретении которых физическими лицами в кредит в 2009 году предоставляется льгота".


Текст и фото © Спицын Владимир, 2008-2009 (специально для сайта "Город Воркута": www.vorcuta.ru)

Правила заимствования этой статьи и других материалов сайта Воркуты

Сайты об автомобиле Фиат Альбеа (Fiat Albea)

Статьи об автомобилях Фиат (Fiat)

Фиат Дукато - выгодный коммерческий автомобиль российской сборки

Фиат Дукато - выгодный коммерческий автомобиль российской сборки

Фиат Дукато (Fiat Ducato) - это широкий модельный ряд и низкая стоимость обслуживания. Так звучит реклама этого автомобиля, а как обстоят дела на самом деле? Ведь всем интересно, что в итоге получилось из сотрудничества иностранных инженеров и дизайнеров и наших сборщиков.


Государственная программа утилизации автомобилей

О государственной программе утилизации автомобилей в России говорили давно. И вот стало известно, что эта программа утверждена и теперь многие россияне смогут избавиться от имеющейся в собственности авто-рухляди. Идея хорошая, так как в выигрыше должны остаться и граждане, и государство, и задействованные в программе организации. Должны, но останутся ли? Насколько хороша государственная программа утилизации автомобилей?




Авторское право © Спицын Владимир Владимирович, 2003-2017. Все права защищены

Копирование материалов сайта без разрешения администратора ЗАПРЕЩЕНО! Условия заимствования информации

Лучший хостинг для воркутинских сайтов

Яндекс цитирования